Для желающих приобрести подержанный автомобиль.
И о автозаводских рационализаторах, об участии рабочих в пересмотре норм, о движении за право сдавать продукцию без предъявления в отдел технического контроля, о бережливости и экономии, о всем том, из чего складывается коммунистическое отношение к труду.
Дата публикации: 26.05.2010
Откройте пробку горловины крышки клапанного механизма,когда двигатель работает. Количество дыма, идущего оттуда, пропорционально износу двигателя. Еще более достоверным показателем является количество картерных газов, которые отсасываются из картера в воздухоочиститель. Вытяжной шланг следует отсоединить от воздухоочистителя также во время работы двигателя. На новом двигателе выходящего оттуда дыма почти не видно. На сильно изношенном - дыма очень много.
Читать запись полностью »
Дата публикации: 25.05.2010
Но вот брат и сестра подросли, пошли работать. Семья встала на ноги. Необходимость пополнять знания к тому времени возросла. Моя квалификация стала выше. Мне поручали самую сложную работу. В пятьдесят шестом - пятьдесят седьмом годах наш завод готовился к выпуску автомобилей УАЗ-450, и инструментальному цеху было поручено изготовление сложных и крупных штампов из пятнадцати - двадцати секций. Разобраться в чертежах мог человек, имеющий, как минимум, среднее техническое образование. У меня такого образования не было и я испытывал большие трудности в работе. По плоским фигурам, изображенным на чертеже, я не мог представить зрительно деталь объемной, как видит ее конструктор и должен был строго придерживаться указаний мастера, как слепой - стенки. Нет стенки - стой. Было ясно, что учиться стало насущной необходимостью. И я, уже двадцативосьмилетний человек, поступил в шестой класс школы рабочей молодежи. Окончив семилетку, начал учиться в вечернем автомеханическом техникуме.
Читать запись полностью »
Дата публикации: 24.05.2010
Посмотрите изнутри на заднюю панель, там, где снаружи крепится номерной знак. Часто, если несильно стукнут сзади, панель отрихтуют и покрасят, а внутри она мятая.
Подмечайте, не проступает ли где-то в труднодоступных местах старая краска. Нет ли на каких-то резинках, трубках, пластмассовых вставках или проводах напыленной краски. На заводе все детали ставятся на кузов после его окраски. С внутренней стороны крышки багажника завод приклеивает бумажную этикетку с номером краски. Если она на месте или есть след от ее пребывания - хорошо. Если след закрашен - делайте вывод. Придирайтесь! Но придирайтесь вежливо. Редко удается отремонтировать "тачку" без мелких накладок.
Дата публикации: 24.05.2010
А сколько терпения, упорства потребовалось энтузиастам модернизации, чтобы довести дело до конца. Ты испытываешь станок. А со стороны тебе говорят: "Не пойдет, не выйдет, зря". После неизбежных поначалу неудач ты просишь у начальника бюро труда и зарплаты денег на доработку, а он отвечает: "Я поставлен не для того, чтобы швырять их на ветер".
Ты идешь к директору, к мастеру, к рабочему. Они-то понимают, как нужен производству станок и помогают: директор-деньгами, остальные - добрым советом. И вот станок модернизирован. Рабочий быстро входит во вкус новой техники. Раньше, чтобы, например, отфрезеровать сложный контур детали, он должен был одновременно вращать рукоятки двух винтов и, склонясь к фрезе, следить, как бы не заехать за линию разметки. Работа была трудной. За день устанут и глаза, и руки, и ноги. И вечно-то он ходит в промасленной спецовке. А на автомате? Привернет заготовку к столу станка, включит мотор и наблюдает, как копировальное устройство работает за него.