Кстати, на техническое состояние транспортных средств неизгладимый отпечаток накладывает климат, в котором происходила эксплуатация. Этот фактор редко берут в расчет, а надо бы. Вспомним, что интенсивной эксплуатации подвергаются машины в крупных городах. Там многие автомобили живут на улице из-за нехватки гаражей. Многие ездят круглый год, зимой - по дорогам с солью. В этом смысле автомобили из провинции гораздо лучше. Легче, скажем, дойти до работы, чем идти в га-раж}расчищать снег, заводить холодный двигатель и ехать с риском застрять по пути. В тех же городах, где не бывает снега, машины почти все ездят круглогодично.
В городах, расположенных у моря, из-за химически активного воздуха металл корродирует интенсивнее. В таких районах у автомобилей хуже кузова.
В северных районах часто пускают двигатель на холоде, что вызывает повышенный износ.
В южных, наоборот, температурный режим напряжен в сторону перегрева.
Вредным также является климат с резкими перепадами дневных и ночных температур. Машины из таких областей стареют быстрее. Для горных районов характерна повышенная нагрузка на рулевую систему, тормоза, шины, двигатель. В степных районах, где много пыли, повышен абразивный износ механизмов.
Хорошие дороги Прибалтики позволяют дольше сохраняться кузовам и подвескам.
На этом стоит, по-видимому, прервать теорию и перейти к практике.