Трехцилиндровые двигатели. Мнения и применение

Трехцилиндровые двигатели около десятка лет назад

Каждый, кто имел возможность водить бензиновые автомобили Toyota Aygo, Citroen C1 или Peugeot 107 с 2005 по 2014 год, наверняка помнит культуру трехцилиндрового двигателя 1.0. Съезжая с места, создавалось впечатление, что двигатель развалится, взорвется, взорвется. Только после получения скорости около 2000 об / мин работа агрегата настолько выровнялась, что у гонщиков сложилось впечатление, что они ведут «заменяющий автомобиль», а не «эксклюзивную газонокосилку». Как насчет того, что в технических данных указывается мощность около 70 л.с., крутящий момент 93 Нм, максимальная скорость автомобиля 157 км / ч и разгон 14,2 сек, поскольку при тестировании этих версий в моей памяти запомнилось только «работа, шаткий двигатель», что у нас было во время запуска. С тех пор у меня (и многих интернет-пользователей) родилось отвращение к трехцилиндровым двигателям.

Сокращение - экологический путь, слишком тернистый и извилистый

Поскольку получение меньшего количества сгорания стало навязчивой идеей - вынужденной в соответствии с правилами - каждого производителя, был разработан принцип уменьшения размеров двигателя, то есть уменьшение мощности двигателя при одновременном увеличении его мощности Поскольку получение меньшего количества сгорания стало навязчивой идеей - вынужденной в соответствии с правилами - каждого производителя, был разработан принцип уменьшения размеров двигателя, то есть уменьшение мощности двигателя при одновременном увеличении его мощности. Целью такого решения было снижение расхода топлива, а также сокращение выбросов CO2.

Разработка этой системы стала возможной благодаря все более совершенным системам питания, и основой этой технологии является прямой впрыск топлива и турбокомпрессор. Прямой впрыск топлива обеспечивает равномерное и точное распыление топливовоздушной смеси в камере сгорания для повышения эффективности, а благодаря турбокомпрессору мы получаем более линейный график мощности без скачков при ускорении.

К сожалению, это хуже для двигателей, которые не используют турбокомпрессоры. Хотя новые системы впрыска и карты впрыска и зажигания допускают крутящий момент 95 Нм, который уже доступен в нижнем диапазоне оборотов, у нас все еще не очень приятная работа двигателя с момента запуска до 1500-1800 оборотов в минуту. Тем не менее, производители хвалят: в конструкции кривошипной системы инженеры смогли уменьшить движущуюся массу по сравнению с предыдущими трехцилиндровыми двигателями, а шатуны и поршни на нижнем конце настолько оптимизированы по весу, что без компенсации комфорта можно было отказаться от нормально используемых балансировочных валков. в двигателях с тремя цилиндрами. Тем не менее, это теория. Во втором десятилетии 21-го века мы должны заметить: эти двигатели действительно намного лучше, чем двадцать лет назад, но между ними и четырехцилиндровыми версиями культура труда - настоящая пропасть.
К счастью, агрегаты без турбины встречаются только в автомобилях сегмента A (up!, Citigo, C1) и в самых дешевых версиях сегмента B, то есть моделей, которые используются осторожно и в основном в городе.

Если у кого-то есть желание иметь автомобиль сегмента B с лучшими ходовыми качествами, теперь он также может купить более дорогую версию из этого сегмента с турбинным двигателем и, следовательно, также с более высокой культурой работы двигателя (например, Nissan Micra Visia + стоит с двигателем 1,0 71 л.с. - 52 290 злотых и 0,9 турбо 90 км (54 490 злотых).

Три цилиндра - турбина и современные технологии

Определенно, большее количество двигателей, предлагаемых в настоящее время на рынке, было оснащено турбонаддувом. В случае с наиболее популярными двигателями группы VW это 1,0 единиц со следующими мощностями: 90 л.с., 95 л.с., 110 л.с. и 115 л.с., в Opel это 1,0 двигатели мощностью 90 л.с. и 105 л.с., а в версии PSA - 1.2 единицы PureTech. 110 и 130 л.с. В качестве примера новых разработок стоит привести данные конструкции блока VW:

Четырехклапанная головка цилиндров в двигателях выполнена из алюминиевого сплава. Клапаны установлены под углом 21 градус (впуск) или 22,4 градуса (выпуск) и перемещаются с помощью роликовых толкателей. Выпускной коллектор интегрирован с головкой цилиндров, поскольку благодаря своей конструкции двигатели быстрее получают оптимальную рабочую температуру. Поскольку выпускные каналы сходятся внутри головки в центральном фланце, охлаждающая жидкость нагревается быстрее при холодном запуске. Однако при нормальной работе поток выхлопных газов охлаждается быстрее, так что двигатели могут работать с оптимальным отношением топлива к воздуху лямбда = 1. В результате происходит сокращение выбросов выхлопных газов и расхода топлива.
Вроде бы идеал с точки зрения технологий, но ...

Не каждый двигатель хорош для ... любой машины

К сожалению, эта экологическая кампания с использованием «экологических моделей» означала, что трехцилиндровые двигатели должны быть лекарством от каждого недуга К сожалению, эта экологическая кампания с использованием «экологических моделей» означала, что трехцилиндровые двигатели должны быть лекарством от каждого недуга. В странах с более высокой экологической культурой, чем в Польше (где импорт автомобилей из открытых источников импортируется без утилизации, что положило конец жизни в странах цивилизации), стандарты выбросов и новые экологические модели продвигаются в большей степени, чем версии с более высокими выбросами CO2. Тем не менее, они часто только "документы".

Смотрите также: Самые контролируемые дороги в Польше

Имея возможность тестировать много автомобилей класса с трехцилиндровыми двигателями, такими как: Up!, Citigo, Skoda Rapid, Peugeot 208, Opel Corsa или Citroen C3 и C3 Aircross, я думаю, что трехцилиндровые двигатели - действительно отличный выбор (особенно версии с турбиной). Мало того, что автомобили действительно экономичны с легкой педалью газа, вы можете ощутить преимущества турбонаддува и «удара» во время ускорения во время активной езды. Кроме того, эти модели обычно рассматриваются как версии, используемые в городе и на небольших выходных. Мне особенно нравится Skoda Rapid с 1,0 110 л.с. двигателем DSG, который был идеальным из-за размера модели (тест проводился в праздничные дни, когда я загружал велосипеды внутри), расход топлива и динамика вождения (в итоге это довольно большая машина, и она сгорела на трассе около 4,7 л / 100 км), и ... топливный бак объемом 55 л.

Смотрите также: Мы тестируем Mazda 6 с бензиновым двигателем SKyActiv-G 2.0 165 л.с.


Однако полное недоразумение заключается в использовании небольшого трехцилиндрового двигателя в больших автомобилях. Как я заметил в случае с Skoda Octavia 1.0 115 л.с. с коробкой передач DSG, поездка - это не экономичное, тихое движение, а энергичный старт на каждом светофоре. Это эффект малого крутящего момента до начала турбонаддува. В результате, когда мы двигаемся, мы добавляем бензин, чтобы переместить тяжелую, большую машину и ... ничего. Таким образом, мы добавляем больше газа, турбина начинает работать и ... мы получаем дозу крутящего момента на колесах, которая заставляет нас сломать сцепление. Какая характерная версия с этим двигателем была не более экономичной в городе, чем другие модели, но на трассе была менее энергичной, менее гибкой и ... - как чрезмерно напряженной - более жадной.

Это предложение «малых экологических двигателей», как реализация экологических чаяний правительств штатов, в настоящее время является настоящим бедствием. Как объяснить, что модель Skoda Octavia использует бензиновый двигатель 1,0 115K (3-цил), 1,5 150 л.с. и 2,0 190 л.с. (245 RS связан со значительной реконструкцией компонентов), а Opel Astra 1.0 105 л.с. (3-цил) 1,4 125 л.с., 14 150 л.с. и 1.6 200 л.с., а в внедорожнике Peugeot 3008 двигателей ? 1,2 130 л.с. (3-цил) и 1,6 180 л.с. Такие огромные промежутки в моторном предложении являются результатом стремления получить низкую стоимость выбросов CO2 и получить супер более дешевое предложение на рынке из-за скидок на версию с низкой (бумажной) эмиссией. Характерно, что версии с самыми слабыми 3 - цилиндровыми двигателями обычно представлены только в самых дешевых комплектациях.

Отзывы клиентов

На данный момент модели с современными трехцилиндровыми двигателями представлены на рынке довольно кратко, чтобы найти много мнений, но вот некоторые из них:

Citroen C3 1 Citroen C3 1.2 82 KM - слышны три цилиндра, но лично меня это не беспокоит. Разгон до 90/100 в порядке и вполне достаточно. В конце концов, это всего лишь 82 лошади, поэтому неудивительно, чего ожидать. Двигатель крошечный, простой, без сжатия, поэтому я надеюсь, что он прослужит долго ";

VW Polo 1.0 75 л.с. - «Экономичный двигатель, рычает только при запуске на холоде. В городе Żwawy, на автострадах 140-150 км / ч без движения ";

Skoda Octavia 1.0 115 л.с. - «Автомобиль на трассе сгорает незначительное количество топлива, в отличие от городского вождения, здесь результат очень неутешительный» (вероятно, на трассе пользователь имеет склонность к супер-спокойной езде - ВК);

Skoda Octavia 1.0 115 л.с. - «Хорошо собирает и на самом деле мощность кажется довольно низкой. В основном я езжу один, но я уже путешествовал с семьей (5 человек) и даю советы. Нехватка электроэнергии начинает ощущаться выше 160 км / ч. МИНУС - он жадный газ ";

Peugeot 3008 1,2 130 л.с. - «И квинтэссенция» - 1,2 Двигатель Pure Tech с машиной - отказ, а средний расход в городском цикле составляет 11–12 литров при нормальной работе. На дороге со скоростью 90 км / ч он опускается до 7,5 л. Он динамичен, когда в автомобиле находится один человек ";

Peugeot 3008 1,2 130 л.с. - «Двигатель: если бы не было сгорания, динамика такого маленького двигателя очень удовлетворительная».

экология

Поскольку трехцилиндровые двигатели должны быть ответом на требования по сокращению выбросов в окружающую среду, стоит напомнить факты, которые я получил на конференции Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Тогда было заявлено, что при сжигании 1 литра бензина образуется 2370 г CO₂, из чего следует, что автомобили более экологичны, когда они потребляют меньше топлива. На практике в городе это будут гибриды, а на трассе автомобили с большими двигателями едут с минимальной нагрузкой (например, Mazda 3 имеет только 1,5 100 л.с. и 2-литровые двигатели 120 л.с. / 165 л.с.). Таким образом, версии с тремя цилиндрами представляют собой только «бумажную работу», которая должна соответствовать нормативным требованиям, но на самом деле способы ожидания законодателем принятия правил и экологии, ощущения комфорта при горении и вождении, ощущаемые пользователем, в значительной степени рассеяны.

Кроме того, стоит помнить, что не моторизация является величайшим разрушителем природы. Согласно точным расчетам МГЭИК, источники выбросов CO źródła в мире разлагаются следующим образом: энергия - 25,9%, промышленность - 19,4%, лесопользование - 17,4%, сельское хозяйство - 13,5%, транспорт - 13,1%, фермерские хозяйства бытовые - 7,9%, сточные воды - 2,8%. Следует отметить, что величина, указанная как транспортная и составляющая 13,1%, состоит из нескольких факторов: легковые автомобили (6,0%), железные дороги, авиация и судоходство (3,6%), а также грузовые автомобили (3,5%). ,

Таким образом, автомобили не являются самым большим загрязнителем в мире, и внедрение небольших двигателей не устранит проблему выбросов выхлопных газов. Конечно, в случае небольших автомобилей, ездящих в основном по городу, можно сэкономить, но трехцилиндровый двигатель в большой семейной модели - недоразумение.