Начальник записывает в своем блокноте замечание наладчика, и они проходят на участок сборки переднего и заднего мостов автомобиля, где было внедрено много интересных предложений.
Мастер Николай Павлович Тишин, высокий черноволосый мужчина лет сорока, приводит их к пневматическому прессу. Раньше запрессовка подшипника в крышку ведущей шестерни производилась ударом молотка. Случалось, подшипник становился с перекосом. А перекос - низкое качество, рекламация... Сделали пресс. Положит слесарь подшипник на гнездо и нажмет кнопку. На подшипник опустится пуансон, установит его строго по центру и запрессует. Даже неквалифицированный слесарь выполнит работу на отлично. На 25% сократилась трудоемкость.
А вот еще пример. Раньше, чтобы скрепить две детали друг с другом, на шести болтах ставили шесть корончатых гаек. А чтобы они не свинчивались, в отверстия болтов вводили по шплинту. Сейчас вместо шплинтов и гаек ставим под головку болта пружинную шайбу. Отпала операция сверления болта под шплинт. Это дало огромную экономию.
Николай Павлович показывает еще с десяток внедренных предложений, остроумных и ярких. И все они разработаны коллективно рабочими участка.