Можно сказать, что на заводе нет ни одного крупного изобретения, в разработке которого не принимали участия рабочие.
Одним из крупных наших дел по выполнению оргтехплана завода было создание автоматической линии для обработки промежуточного вала раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-69 в цехе коробки скоростей.
Чтобы понять все преимущества ее перед поточной линией, нужно сравнить их.
Метод работы поточной линии таков: от стального прутка диаметром в тридцать восемь миллиметров пресс отсекает заготовку длиной в двести миллиметров, которая затем поступает на станки для подрезки торцов, расцентровку, проточку, фрезерования шлицов, нарезку резьб.
Всего на поточной линии было занято пятнадцать станков и десять производственных рабочих.
В автоматической линии объединено одиннадцать станков, которые обслуживаются двумя рабочими.
Технологический процесс почти тот же, что и на поточной линии, только ручные операции механизированы.
Загрузят заготовки в бункер, и они идут на различные операции без участия человека.
Если на поточной линии станки работают триста тридцать шесть минут, а восемьдесят четыре минуты простаивают из-за неизбежной настройки, то на автоматической линии они работают все четыреста двадцать минут в смену.