Девять странных электрогитар выпущены крупными производителями

На протяжении десятилетий электрогитары были основой многих наших самых популярных музыкальных стилей, и за это время было разработано множество необычных и необычных инструментов. Середина 1970-х - 1980-е годы, кажется, были особенно плодотворным периодом для моделей гитар, которые пришли от крупных производителей, но были странным отклонением от их обычных творений.

В некоторых случаях они были авантюрной реакцией на то, что, по мнению этих гитарных компаний, менялось. В других, они были способом продать менее дорогой инструмент для людей с ограниченным бюджетом, а в других, кто знает? Наркотики? Результат лихорадочного сна? Сложно сказать. Эти гитары - либо довольно крутые, либо ужасные мерзости, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, но они представляют собой амбициозное, свободомыслие со стороны компаний, которые их выпустили.

9. Гибсон Мародер
Первоначально выпущенный публике в 1975 году, эта странность от Гибсона была попыткой проникнуть на рынок пикапов с одиночной катушкой, на котором доминировал их главный конкурент, Fender. Мародер не был крупным продавцом, около 7 200 проданных к тому времени, когда производство полностью прекратилось в 1982 году. Несмотря на то, что оно продолжалось до десятилетия Майами Вайс, пиковые годы Мародера были определенно в 1970-х, и Эйс Фрили и Пол Стэнли из KISS поддержали их в один прекрасный момент.

8. Греч BST
Gretsch выпустили линейку гитар BST в 1979 году, с рекламой, именуемой ими «Зверь», и это потрясающе. Они были отправной точкой для бренда, более ассоциирующегося с полыми и полужесткими гитарами, и создавались как чистая доступная альтернатива аналогичным моделям, появляющимся на рынке у японских конкурентов. Модель просуществовала только до 1982 года, когда интерес к этим типам инструментов сменился гитарой в суперстратовом стиле. Линия BST имела несколько разных моделей в течение своего короткого периода, и хотя они не получили много похвалы в то время, они нашли культ последователей с тех пор.

7. Гибсон С-1
Запущенный в 1974 году, S-1 был еще одной попыткой Гибсона захватить кусок гитарного рынка с одиночной катушкой и болтом на шее. По дизайну он очень похож на мародера - по форме похож на Les Paul, с кленовой шеей и головкой грифа, напоминающей Flying V. На гитаре было три разработанных Биллом Лоренсом одиночных катушки и сложная электроника, которые были разработаны, чтобы дать игрокам большой Разнообразие звуков на выбор. Эти гитары имеют специальную базу поклонников, вероятно, им помогли ранние одобрения Кит Ричардс, Рон Вуд и Карлос Сантана, и были разработаны с интересными функциями. Они были сняты с производства в 1980 году и заменены на модель Sonex.

6. Овация кормильца
Овации больше известны своими акустическими гитарами, чем их электрическими твердотельными телами, но они сделали довольно много из них за эти годы. В начале 70-х компания выпустила электрическую гитару Breadwinner, гадкого утенка, которого любили или ненавидели. С формой тела, которая похожа на боевой топор или консервный нож, линия Breadwinner была не для всех. Их отличительная форма была предположительно разработана, чтобы быть более эргономичной и удобной, чем гитары с более традиционным уклоном, и кормильцы были первыми американскими гитарами массового производства, оснащенными активными звукоснимателями. Помимо тональных атрибутов, кормильцы выглядят просто классно, и такие игроки, как Бьёрн Улвеус из ABBA, использовали их вживую.

5. Fender Starcaster
В 1970-х годах на отечественном гитарном рынке произошло много изменений, и, возможно, именно поэтому так много странных инструментов появилось в ту эпоху. Американские производители подвергались критике со многих сторон - Гибсон и Фендер были подвергнуты критике за ощутимое падение качества своих инструментов, и иностранные гитарные компании все чаще выпускали качественные инструменты, которые были более доступными. Конечно, Фендер и Гибсон также продолжали пытаться превзойти друг друга, пытаясь вырвать долю рынка друг у друга. Модели Gibson S-1 и Marauder были нацелены на копирование определенных конструктивных особенностей, которые традиционно были их конкурентами, и с Starcaster Fender попробовал ту же стратегию. Первоначально выпущенные в 1976 году, Starcasters были полые полые с хамбакерами, что было отправной точкой для компании. В отличие от большинства полужестких гитар, они сохранили типичную шейку Fender с болтовым креплением, которая в то время была прикреплена с помощью часто клеветнической системы с тремя болтами. Starcasters не были популярны, и не были крупными продавцами для компании. Однако некоторые люди любят их, и Fender переиздал модель со значительными изменениями в 2013 году.

4. Гибсон Сонекс
В 1980 году Гибсон заменил S-1 и Marauder линией Sonex, бюджетной записью с той же формой "Les Paulish", на этот раз созданной из деревянного ядра, покрытого "Resonwood" - искусственным материалом, который я видел описанным как «Не совсем дерево, не совсем пластик». Было четыре модели Sonex, созданные до того, как линия гитары была отменена в 1984 году, и все они были представлены хамбакерами Velvet Brick или Dirty Fingers, разработанными Биллом Лоуренсом. Sonex-180 Deluxe была наименее дорогой гитарой Gibson, когда она была выпущена, и стоила всего $ 299 в 1980 году. В результате цены и нетрадиционного использования Resonwood, линия Sonex никогда не пользовалась большим уважением у игроков, которые ожидали их гитары должны быть построены из более традиционных материалов. Хотя в них есть что-то необычное, и я всегда хотел это.

3. Гибсон Ночной Ястреб
Многие игроки считают, что 1990-е годы были еще одним золотым веком для Гибсона и возвращением к высококачественным инструментам после длительного периода упадка. Я не уверен, что это совершенно справедливо, поскольку компания всегда производила несколько хороших гитар (и несколько плохих), но это восприятие многих людей. Возможно, именно на этой волне возобновившегося интереса к марке они выпустили гитары Nighthawk, амбициозное семейство моделей, сочетающих классические особенности Gibson с несколькими новыми идеями. Выглядя как Les Paul, но с более четкими контурами и еще одним добавлением атрибутов «Fenderish» к Гибсону, они снова встретились с коллективным «Meh» от большинства игроков и не очень хорошо продавались. Это также печально, потому что, хотя объединение функций Fender и Gibson не было новой идеей, дизайнеры Nighthawk проделали лучшую работу, чем раньше. Nighthawk первоначально появился в 1993 году, и также вдохновил похожего Blueshawk, который был (большой сюрприз) нацелен на блюзовых игроков и выпущен в 1996 году. К сожалению, низкие продажи (или неудачная доля имени в телевизионной компании по производству ужинов) повредили модель и Гибсон отключили оригинальную линию Nighthawk в 1998 году. В 2009 году компания возродила линию в различных малопроизводительных моделях.

На протяжении десятилетий электрогитары были основой многих наших самых популярных музыкальных стилей, и за это время было разработано множество необычных и необычных инструментов Увеличить

Возможно, Гибсон должен был выбрать другое имя.

Фото Криса Лейна

2. Fender Performer
К середине 1980-х годов одной из самых больших тенденций в производстве гитар стали «Super Strats». Такие игроки, как Эдди Ван Хален, популяризировали идею взять тело гитары в форме стратокастера (или близко), сочетая его с тонкой, быстро играющей шеей, «горячими» хамбакерами и своего рода тремоло с двойной фиксацией в стиле Флойд-Роуз. , Точно так же, как в текстах к песне Ван Халена, эта тенденция набирает обороты, и благодаря ей такие традиционные дизайны, как Fender и Gibson, прославились тем, что выглядят старомодно. Fender пытался связаться с игроками, взволнованными стилями хард-рок и хэви-метал, которые были популярны в то время, и модель Performer была одной из таких попыток. Это похоже на Strat с острыми "дружественными к металлу" рогами в разрезе, плавающим тремоло, заостренной гривой и угловатыми пикапами; это также относительно редко, только выпущенный между 1985 и 86. Модель была собрана в Японии, добавляя оскорбление травме в глазах традиционалистов Fender, но сегодня это были высококачественные инструменты, которые вызывают интерес у коллекционеров. Через несколько лет Fender попытается выйти на тот же рынок с HM (для "Heavy Metal") Strat. Это также довольно солидные гитары, которые некоторые игроки собирают сегодня.

1. Гибсон Корвус
Это еще один модельный ряд с начала 80-х, который прошел всего лишь короткое время, пока не был отменен Гибсоном из-за разочаровывающих продаж. И это позор, потому что линейка гитар Corvus была довольно классным инструментом. Названные в честь рода птиц, который включает ворону, некоторые люди утверждают, что странная форма Corvus смоделирована после полета птицы. В линии было три модели, каждая из которых обозначалась количеством датчиков, которые имел инструмент. Они были произведены только между 1982 и 84 годами, и в наши дни их редко можно увидеть. Роберт Смит из The Cure играл одного за раз, но наблюдений Корвуса в дикой природе почти не бывает. Я хотел бы когда-нибудь иметь одного из этих гадких утят начала 80-х.

В других, они были способом продать менее дорогой инструмент для людей с ограниченным бюджетом, а в других, кто знает?
Наркотики?
Результат лихорадочного сна?