Александр Кравцов, Electrocars: «На улицах Киева электромобилей не менее чем на улицах Вены»

  1. - Какие возможности предоставит ваучер ЕБРР компании и всей отрасли электротранспорта?
  2. - Есть ваучер средством борьбы с изменениями климата?
  3. - Какой план действий на ближайшие полгода-год?
  4. - Какие планируете преодолевать препятствия на пути к расширению бизнеса?
  5. - Недавно вы имели возможность посетить производство аккумуляторов Tesla. Какие тренды обнаружили...
  6. - Сравните рынок электрокаров в Украине и за рубежом. Как он будет развиваться?
  7. - Что посоветуете тем, кто хочет заниматься инфраструктурой для электромобилей?

Украинская компания Electrocars получила инновационный ваучер от Европейского банка реконструкции и развития на реализацию мероприятий, направленных на сокращение выбросов парниковых газов и внедрения энергосберегающих технологий. Инновационные ваучеры предоставляют компаниям право на бесповоротное грантовое финансирование инновационных проектов, направленных на улучшение экологии и уменьшения влияния на изменения климата. В Украине проект получения инновационных ваучеров ЕБРР администрирует и сопровождает ОО Greencubator .

Мы решили расспросить самих инноваторов, как они планируют реализовывать новые возможности и развивать инфраструктуру для электромобилей в Украине. На вопрос отвечал CEO компании Electrocars Александр Кравцов:

На вопрос отвечал CEO компании Electrocars Александр Кравцов:

Александр Кравцов с отличием ЕБРР

- Какие возможности предоставит ваучер ЕБРР компании и всей отрасли электротранспорта?

для компании Electrocars - это возможность запустить программное обеспечение для зарядных станций, которое будет нацелено на развитие рынка прибыльных решений по инфраструктуре. Мы считаем, что динамический старт инфраструктуры для электромобилей возможен только при условии, что это будет выгодно как бизнеса, так и потребителям, владельцам электрокаров.

Бесплатные зарядные станции не могут быть массовым явлением для стремительного перехода страны на инновационный транспорт - за электроэнергию надо платить. Наше решение позволит это сделать удобным способом. Вместе с партнером, компанией Luxsoft, мы планируем запустить биллинговую систему, которая будет поддерживать основные платежные системы (Visa, Mastercard и другие), а также позволит создавать партнерские программы и карты лояльности. Упрощение процесса подключения и управления зарядными станциями побуждать все больше малых, средних и крупных предприятий, а также физических лиц устанавливать зарядные станции для электромобилей.

- Есть ваучер средством борьбы с изменениями климата?

Так, увеличение количества зарядных станций приведет к росту продаж электромобилей. Массовый переход на электротягу автопроизводителей и потребительский интерес приведет к сокращению выбросов СО2 в городах и загрязнения атмосферы в целом, поскольку при производстве электроэнергии все больше используется возобновляемых источников. Конечная цель - полностью «чистый цикл», но лучше начинать с малого, способствовать появлению большего количества електрокмобилив на украинских дорогах, чем игнорировать мировую тенденцию вообще. А климатический ваучер - это сильный инструмент поощрения украинского бизнеса.

СПРАВКА

Electrocars приводит данные, полученные от МВД Украины: за 9 месяцев 2017 украинцы зарегистрировали 3068 экологических авто, из которых 1354 - чистые электромобили, 1714 - авто с гибридным приводом. Это уже превышает показатель за весь 2016-й, в котором было зарегистрировано 2593 экологических автомобиля

- Какой план действий на ближайшие полгода-год?

Параллельно с инфраструктурой наша компания уже три года занимается импортом электромобилей с США и в этом году мы хотим выйти на общемировой рынок электромобилей. Для реализации запланированного мы в этом году открыли представительство в Калифорнии и до конца года планируем выйти на международный уровень по импорту. Детали пока не разглашаем, единственное что могу сказать - это будет бренд Tesla.

- Какие планируете преодолевать препятствия на пути к расширению бизнеса?

Правильное финансовое планирование и качественные кадры способны осуществить любые планы 🙂 На самом деле, за все время управления стартапом я осознал важность трех главных факторов для успешного развития компании:

  • учиться делать ошибки;
  • управлять финансами и просчитывать долгосрочную окупаемость проекта;
  • тщательно подбирать персонал. В Украине, по моему мнению, не осознают силу кадрового потенциала. Работодатели редко беспокоятся об обнаружении талантов сотрудника и направление его навыков в положительное (для него и для компании) русло.

- Недавно вы имели возможность посетить производство аккумуляторов Tesla. Какие тренды обнаружили на фабрике?

Она еще не Gigafactory, но уже мегапотужний работающий конвейер. Весь первый этаж пока занимает производство аккумуляторов для Tesla Model 3 - видно, что 500 тыс. Заявок на электромобили автопроизводитель хочет отгрузить поскорее. Автогигант движется в направлении производства все более мощных аккумуляторов, которые способны обеспечивать как движение тяжелых грузовых поездов, так и стабильность питания мегаполисов (автономные системы для дома и бизнеса Powerwall - прим. ред.).

- Сравните рынок электрокаров в Украине и за рубежом. Как он будет развиваться?

Сегодня развитие электротранспорта в Украине можно сравнить с развитием его в Центральной Европе. На улицах Киева электромобилей не менее чем на улицах Вены. А развитие инфраструктуры в Украине в разы опережает Польшу. Чтобы быть на уровне Норвегии или хотя бы Нидерландов, Украинская нужна только поддержка правительства в устранении экономических преград на переход к электрокаров: отмена НДС, регистрационных платежей - всего того, что создает дополнительную финансовую нагрузку для потребителей при переходе на новую технологию.

Что касается развития в будущем, отмечу следующее. Ближайшие пару лет спрос на дешевые б / у авто, к которым так привыкли украинцы, будет превышать предложение. Но выпуск новых электрокаров многими автопроизводителями позволит достаточно быстро пересадить на них бизнес (логистика) и средний класс. Конечно, за несколько лет бренд Tesla станет желанным для большинства украинский, но станет доступным?

- Что посоветуете тем, кто хочет заниматься инфраструктурой для электромобилей?

В первую очередь, определиться: производить устройства строить сеть. Обратить внимание, есть ли уже потребители услуг, когда они возникнут и при котором тарифы хорошо загрузят сеть и смогут приблизить окупаемость проекта.

БОЛЬШЕ О ИННОВАЦИИ В ТРАНСПОРТЕ:

Какие возможности предоставит ваучер ЕБРР компании и всей отрасли электротранспорта?
Есть ваучер средством борьбы с изменениями климата?
Какой план действий на ближайшие полгода-год?
Какие планируете преодолевать препятствия на пути к расширению бизнеса?
Как он будет развиваться?
Что посоветуете тем, кто хочет заниматься инфраструктурой для электромобилей?
Есть ваучер средством борьбы с изменениями климата?
Какие планируете преодолевать препятствия на пути к расширению бизнеса?
Какие тренды обнаружили на фабрике?
Как он будет развиваться?