Большие инвестиции PRL выжили немного

Большое ускорение инвестиций и в то же время нехватка потребительских товаров - так можно в двух словах охарактеризовать особенности экономики Польской Народной Республики, особенно в ее первый период в 1950-х и 1960-х годах.

В первые десятилетия существования Польской Народной Республики было построено несколько десятков крупных заводов, из которых очень немногие сохранились до наших дней при неизменной форме собственности и с одинаковым профилем производства в начале. Многое просто не выдержало конкуренции в условиях свободного рынка.

Многое просто не выдержало конкуренции в условиях свободного рынка

Увидеть больше

БОЛЬШОЙ КАЛИБРОВОК:

Строительство металлургического завода Ленин просуществовал с весны 1950 года до 22 июля 1954 года. Наряду с металлургическим заводом, производственные мощности которого вследствие обострения политической ситуации и ускорения вооружений были увеличены в шесть раз по сравнению с первоначальными предположениями, было создано поселение, фактически целый город на 100 000 жителей. Рис. PAP - Wdowiński

Шахты и сталелитейные заводы

Флагманским примером больших инвестиций в первые годы существования Польской Народной Республики было строительство крупного металлургического завода под Краковом вместе с окружающим городом - Новой Хутой. Однако первые послевоенные инвестиции были в основном связаны с эксплуатацией каменного угля. Уголь, как и после обретения независимости в 1918 году, был основным польским экспортным товаром. В отличие от межвоенного периода, когда экспорт этого сырья улучшил торговый и платежный баланс страны, после Второй мировой войны - не тайно - он выполнил прежде всего союзнические обязательства Польской Народной Республики перед СССР.

Высокая доля этих двух областей в инвестиционных расходах в первые послевоенные годы свидетельствует о важности интенсификации добычи угля и развития тяжелой промышленности. По словам Анджея Езерского и Cecylia Leszczyńska в "Historia Gospodarczej Polski", в структуре инвестиционных затрат в 1946-48 годах доля добычи угля составляла от 18,0 до 26,6 процента, а металлургии - от 11,6 до 14,9 процента. ,

На рубеже 1940-х годов, когда Польша, по просьбе Юзефа Сталина, отказалась от помощи в восстановлении страны, связанной с планом Маршалла (примерно четверть расходов, связанных с дальнейшим ускорением инвестиций, должна была покрыть средства из этого фонда), и вскоре после начала Корейской войны В течение которого СССР заставлял Польшу интенсифицировать производство вооружений, требовалось больше стали.

Под давлением Сталина инвестиционная программа, уже принятая для реализации шестилетнего плана (1950–55), была изменена. Планы по строительству проектируемых заводов, их производственный профиль и размеры были подчинены потребностям вооружений. Это также относится к Нова Хута недалеко от Кракова. Первоначально он должен был быть меньше, но из-за гонки вооружений его производственные мощности были увеличены в шесть раз.

На случай войны

Бремя инвестиций было в основном сосредоточено на строительстве крупных предприятий тяжелой промышленности. До середины 1950-х годов семь угольных шахт - в том числе Земовит, Ленин, Халемба; 10 заводов - в дополнение к хуте Ленина (в Новой Гуте), также сталелитейный завод в Варшаве, в Ченстохове, медный завод в Легнице, цинк в Буковно, алюминий в Скавина; четыре тепловые электростанции; две гидроэлектростанции; шесть крупных предприятий металлургической промышленности; 11 крупных заводов машиностроения; 12 заводов транспорта - в том числе FSO в Жеране, WSK в Свиднике, две верфи в Гдыне и Щецине, два автобусных завода в Ельче и Саноке; два цементных завода, несколько десятков заводов химической и электротехнической промышленности.

Не всегда с нуля

Лишь отчасти они были совершенно новыми фабриками. Это было определено по причинам, которые были в первую очередь пропагандой. Многие из них, однако, возникли в местах, где подобные учреждения существовали еще до войны или были построены немцами в ее ходе. Однако они были опустошены во время последнего периода военных действий или даже после войны, как в случае с химическим заводом в Блаховне, оборудование которого было вывезено российской армией.

Не уменьшая масштаб и масштаб новых инвестиций, места старых заводов были созданы, среди прочего азотные заводы в Кендзежине, химические заводы в Блаховне, металлургические заводы в Ченстохове, верфи в Щецине и Гдыне, автобусный завод в Саноке, авиационный завод в Калише, металлообрабатывающая и машиностроительная промышленность в Варшаве и Вроцлаве, автомобильные заводы в Люблине и Ельче.

Многие фабрики были созданы в то время, с нуля, в том числе в автомобильной промышленности (FSO Żerań), электротехнической, радио, дерево, бумага и свет. Шестилетний план предполагал строительство и расширение в общей сложности 1287 промышленных предприятий, и его первоначальные предположения были сбалансированы - как с точки зрения направлений развития, так и географического. 70 процентов Инвестиции планировалось разместить в менее промышленно развитых регионах страны. От первоначальных планов - после переориентации на большие подкрепления - было заброшено до 470 фабрик. В частности, на полях производство связано с потребностями потребителей, например, в пищевой и легкой промышленности.

Большинство крупных заводов, построенных в первые годы PRL, сохранились до конца 1989 года. Немногие из них были ликвидированы ранее (например, Варшавский завод мотоциклов), другие были подвергнуты многочисленным организационным преобразованиям. Примером является Фабрика доставки автомобилей в Нысе, которая стала частью FSO в Жеране.

В новой реальности

В условиях свободного рынка, отсутствия инвестиций в новые продукты, большинство крупных заводов с начала 1950-х годов не выдерживали конкуренции со стороны импорта. Лишь немногие из них, в том числе возле Нова Хута, переименован в Хута Ленина, а после падения Польской Народной Республики в чугунолитейный завод Сендзимир приобрел инвесторов (в данном случае ArcelorMittal), которые спасли их от банкротства.

Несколько примеров фабрик, которые выжили и находятся в хорошей форме, включают Zakłady Azotowe в Кендзежине, завод Rafako в Рацибоже, цементный завод Odra в Ополе, завод Śrubut в Ланьцуте (сегодня Кельнер), лакокрасочный завод в Дембице (сегодня Тиккурила), содовый завод в Яниково (Цех).

Первыми заводами, которые были закрыты сразу после распада PRL (в основном из-за экологических требований), были Huta Aluminium в Скавина и Celwiskoza в Еленя-Гура. Постепенно снизился и, наконец, совсем упал, среди других Фабрика ручек и ручек в Белостоке (во времена Польской Народной Республики самое большое рабочее место в регионе), машины для сбора урожая в Познани и Плоцке, механические прецизионные заводы (тогда Мера) в Блоне.

С экономической карты польской экономики, неспособной справиться с прогрессом, исчезли даже целые отрасли, например, легкая промышленность в Лодзи, заводы по производству стружечных плит и трубная электротехника. Места, связанные с их созданием и функционированием во времена Польской Народной Республики, сегодня имеют совершенно новое архитектурное и социальное лицо. В качестве примера можно привести промышленный район Варшавской Воли (например, это был завод радио «Каспрзак» или завод «Роза Люксембург», механический завод ierwierczew), который меняет офис и жилой центр. Точно так же в Służewiec в Варшаве (включая Tewa, Cerad), который после застройки офисными зданиями, теперь известен по всей стране как Мордор.

ДАЙТЕ ЗДЕСЬ: Вы можете прочитать об истории польского предпринимательства на www.niepodleglaprzedsiebiorczosc.pb.pl

© ℗


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта