Замена ремня ГРМ. Opel Zafira B (A05) 1.9 CDTI

Рис. Викимедиа, Шеффлер

В этой статье рассматривается замена узла ремня ГРМ на насос охлаждающей жидкости, который используется во многих моделях двигателей Opel 1.9 CDTI с блоком питания Common Rail.

Независимо от модели двигателя и транспортного средства, принцип замены ремня ГРМ обычно одинаков. Различия между отдельными инструкциями по обслуживанию обычно касаются разборки и сборки дополнительных компонентов в моторном отсеке. Рекомендуемая производителями частота замены ремня ГРМ обычно составляет 150000. пробег транспортного средства или 10 лет, если этот пробег не был достигнут ранее. Тем не менее, производитель также должен предоставить требуемые временные интервалы во время обслуживания.

Новый ремень ГРМ должен быть установлен, когда температура двигателя равна температуре окружающей среды. Коленчатый вал двигателя всегда должен вращаться в направлении его нормальной работы, если в инструкциях по сборке, разработанных производителем, не указано иное. Рекомендуемые значения моментов затяжки для резьбовых соединений должны строго соблюдаться. В соответствии с рекомендациями производителя, при замене ремня ГРМ необходимо заменить все детали, которые с ним взаимодействуют, т.е. натяжитель, направляющие ролики, насос охлаждающей жидкости и крепежные элементы, то есть болты, штифты и гайки.

Для выполнения обслуживания, описанного ниже, использовался полный комплект синхронизации INA KIT 530 0624 30.

Разборка привода ГРМ

Первая операция ремонта - снять крышку двигателя, разобрать корпус воздушного фильтра и снять крышку ремня ГРМ.

Затем поднимите автомобиль, снимите правое переднее колесо и колесную арку, ослабьте натяжитель приводного ремня натяжителя ремня, снимите этот ремень и снимите его ременный шкив с коленчатого вала.

Затем поднимите автомобиль, снимите правое переднее колесо и колесную арку, ослабьте натяжитель приводного ремня натяжителя ремня, снимите этот ремень и снимите его ременный шкив с коленчатого вала

Распредвал двигателя Opel Zafira B 1.9 CDTI виден после снятия крышки

Настройка коленчатого вала и времени перед началом разборки

Настройка коленчатого вала и времени перед началом разборки

Правильная установка распределительного вала в соответствии с меткой на шкиве

Способ крепления замка коленчатого вала на его шкиве

Затем коленчатый вал поворачивается вправо до тех пор, пока отметка на звездочке распределительного вала с отметкой на пластиковой крышке не будет закрыта. Затем вы должны заблокировать коленчатый вал с помощью специального инструмента, предназначенного для этой цели.

Компоненты привода ГРМ после снятия ремня ГРМ

Гайка крепления натяжителя ремня требует замены каждый раз

Маркировка нового ремня и шкива распределительного вала должны совпадать

Правильное положение нового ремня на шкиве коленвала

После отвинчивания одного из болтов, крепящих корпус масляного насоса (расположен на левой стороне коленчатого вала рядом с масляным поддоном), в его отверстие ввинчивается соединитель замка. Одновременно арочная часть замка прикреплена к звездочке коленвала. После этого поддержите двигатель, чтобы освободить левое крепление к фюзеляжу.

После этого поддержите двигатель, чтобы освободить левое крепление к фюзеляжу

Натяжение нового ремня ГРМ путем правильного поворота натяжителя.

Следующим шагом является ослабление натяжителя ремня ГРМ, снятие обоих этих компонентов и разборка других компонентов привода. Снятие насоса охлаждающей жидкости требует, из-за ограниченного пространства маневра, предыдущей разборки звездочки распределительного вала.

Окончательная регулировка регулировки натяжителя ремня ГРМ

Установка нового диска

Эта часть работы начинается с тщательной очистки места установки и установки нового насоса охлаждающей жидкости, монтаж которого затягивается с моментом 25 Нм.

Перед сборкой элементов газораспределения основание натяжителя должно быть отвинчено, а квадратная гайка, взаимодействующая с винтом натяжителя, встроенным в основание, должна быть заменена. Это позволяет установить зубчатый ремень и зубчатый шкив распределительного вала и направляющий ролик. Ремень ГРМ должен быть установлен таким образом, чтобы метки на нем были правильно совмещены с метками на распределительном валу и звездочках коленвала.

Правильное натяжение ремня ГРМ достигается после предварительного затягивания натяжного болта. Затем с помощью отвертки со специальным вырезом натяжитель перемещается влево, так что индикатор напряжения находится в положении B.

Затем вы можете затянуть натяжитель с крутящим моментом 30 Нм, снять блокировку коленчатого вала, повернуть коленчатый вал на 2 и x 360 °, снова включить блокировку коленчатого вала и проверить положение метки на звездочке распределительного вала. После этого регулировка натяжителя ремня ГРМ согласно приложенному чертежу остается.

Завершающим этапом работы является сборка всех ранее демонтированных деталей в порядке, обратном разборке. Жидкость в системе охлаждения также должна быть долита, а система должна быть деаэрирована. Также необходимо сделать тест-драйв.

Более подробную информацию и обучающие видео можно найти по адресу: www.repxpert.pl