Фильтр частиц дизельного топлива - экологическая проблема для водителей - Voyager Group Poznań

  1. Фильтр частиц - что это?
  2. Можно ли регенерировать фильтр частиц?
  3. Фильтр твердых частиц в американских автомобилях
  4. Могу ли я удалить DPF / FAP?
  5. ... а тем временем

Сажевый фильтр, известный как DPF (дизельный сажевый фильтр) или FAP (французский фильтр в виде частиц), устанавливается в автомобилях с дизельными двигателями. Его задача - очистить выхлопные газы от частиц сажи (черный дым поднимается за автомобилем). Все более высокие требования к чистоте выбросов выхлопных газов, в частности введенный стандарт Euro IV (действует для дизельных транспортных средств с 2006 года), обусловили необходимость для производителей применять решение, которое значительно уменьшит выброс вредных веществ в атмосферу. Поскольку было невозможно построить автомобиль с дизельным двигателем, который не будет выделять твердые частицы, производители решили просто их поймать.

Фильтр частиц - что это?

В некоторых автомобилях устанавливаются одноразовые фильтры , которые после наполнения заменяются новыми, но обычно мы имеем дело с регенерационными фильтрами. Фильтр установлен в выхлопной системе автомобиля. Снаружи это выглядит как глушитель или катализатор. Он сделан из металла, керамики или специальной бумаги, внутри он напоминает соты с заглушенными протоками на одной стороне. Производительность правильно функционирующего фильтра в автомобиле варьируется в постоянном диапазоне 85-100%. Стенки канала фильтра являются пористыми, что позволяет потоку выхлопных газов, но останавливает частицы сажи, вызывая их постепенное накопление, что, в свою очередь, приводит к засорению фильтра и препятствует потоку выхлопных газов. К сожалению, то, что должно было стать решением, которое заботится об экологии, на самом деле происходит из-за того, что это серьезная проблема для водителей с точки зрения правильной эксплуатации автомобиля, а также элемент, который любит разыгрывать.

Можно ли регенерировать фильтр частиц?

Сгорание моторного масла приводит к образованию вышеупомянутых частиц сажи вместе с другими ядовитыми соединениями, которые оседают на многочисленных каналах внутри фильтра, постепенно забивая его. Чтобы фильтр не забился полностью, его необходимо очистить. Как - вам просто нужно «сжечь это». Однако это не так просто. Чтобы получить безвредный углекислый газ из сажи, его необходимо сжигать при температуре около 550-600 ° С. Мы можем достичь этого только при движении с постоянной скоростью выше 60 км / ч без переключения в течение примерно четверти часа - в зависимости от модели автомобиля на более длительные или короткие периоды. (Прерывание этого процесса приводит к попаданию несгоревшего топлива в масло, что, в свою очередь, разбавляет масло, повышая его уровень). Это называется пассивная регенерация фильтра . В городских условиях это практически невыполнимая задача. Итак, мы уходим на шоссе. Для водителей, которые используют свои автомобили в городах, они ездят с переменной скоростью, не превышающей упомянутые 60 км / ч - дополнительная проблема.

В ситуации, когда пассивная регенерация фильтра не приносит желаемого эффекта, необходимо проводить принудительную регенерацию в автосервисе. Для этого к компьютеру подключен автомобиль с работающим двигателем (около 2000 оборотов), и происходит запуск DPF. Процесс занимает около часа. К сожалению, иногда такая обработка невозможна, и мы вынуждены заменить использованный фильтр новым, что влечет за собой дополнительные расходы.

Внимательные водители, наблюдая за поведением своего автомобиля на дороге, могут заметить кратковременную более громкую работу двигателя или (на индикаторе мгновенного расхода топлива) короткие моменты, в течение которых расход топлива незначительно увеличивается, например, с 7 до 10 л. Скорее всего, именно в этот момент так называемые активная регенерация сажевого фильтра. Как это происходит? Как на входе, так и на выходе фильтра установлены датчики, которые измеряют разницу давления отработавших газов между входом и выходом, что позволяет оценить степень заполнения фильтра сажей. Чем больше сажи, тем больше проход дымовых газов труднее и разница в давлениях увеличивается. Более высокое давление перед фильтром является сигналом того, что он заблокирован. Контроллер двигателя получает соответствующее сообщение и активирует процесс обжига. К сожалению, возникает такая ситуация, когда, например, мы выключаем двигатель перед домом или рынком или останавливаемся на светофоре. Если мы только заметим, что процесс активной регенерации мог начаться, и у нас есть такая возможность, продолжайте движение (не переключая передачи на нужной скорости).

Фильтр твердых частиц в американских автомобилях

У нас есть хорошие новости для владельцев американских автомобилей: проблемы с фильтром в автомобилях - Jeep, Chrysler / Lancia на самом деле не существует! Почему? Есть много признаков того, что решение этой загадки заключается в конструкции фильтра и всей системы. В нашем сервисе мы насчитали два случая, когда на машинах в США приходилось перегорать компьютер DPF. Причина? Автомобили использовались только в городских условиях - они редко ездили по очень коротким маршрутам.

Могу ли я удалить DPF / FAP?

Можно, конечно, но это противозаконно. Кроме того, это может привести к проблемам с функционированием электронной системы и потере Евро 4 (зеленый значок в зоне Umweltzone ). Изготовителю грузовика уже удалось создать двигатель, соответствующий стандарту выбросов Euro5, без необходимости очистки выхлопных газов. Поэтому мы ждем аналогичных решений для легковых автомобилей ...

... а тем временем

Ну, мы ничего не можем сделать, кроме как заявить, что дизельные автомобили не для всех. Они идеально подходят для частой эксплуатации на дальние расстояния при движении на высокой и постоянной скорости. Для тех, кто находится недалеко от детского сада, дома-школы, дома-церкви, по дому, стоит в пробках, на светофоре и в принципе долгое время не развивает более высокие скорости, мы настоятельно рекомендуем бензиновые двигатели.

Фильтр частиц - что это?
Можно ли регенерировать фильтр частиц?
Фильтр частиц - что это?
Можно ли регенерировать фильтр частиц?
Как это происходит?
Почему?
Причина?
Могу ли я удалить DPF / FAP?