Обзор бу Volkswagen Passat B7. К чему надо привыкнуть и нужно ожидать

  1. трансмиссии
  2. двигатели
  3. электроника
  4. Гнать на подъемник
  5. резюме

Когда-то давно этот автомобиль считался чуть ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена прошли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач, которые остались разве что на рынке США. Volkswagen Passat В7 сегодня - лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

Седьмое поколение модели - Passat B7 добрался до нас в 2011 году. Технически машина во многом повторяла B6, унаследовав от него размеры, шасси и некоторые силовые агрегаты. Даже цены особо не выросли. На высоте осталась качество оцинкованного железа с ЛКП, поэтому у нас до сих пор нет серьезных претензий. Заметно страдают от реагентов, которыми щедро посыпают украинские дороги зимой, разве что хромированные элементы, но сегодняшняя автохимия все еще способна возвращать часть бывшего лоска в не слишком запущенных случаях.

B7 отличает от предшественника в основном внешность. Исчезли атмосферные моторы, стали дороже материалы отделки, появились электронно управляемые амортизаторы, системы автопарковки и автоматического торможения.

Исчезли атмосферные моторы, стали дороже материалы отделки, появились электронно управляемые амортизаторы, системы автопарковки и автоматического торможения

Однако, P assat B7 стал не только экономичнее предшественника, но и существенно превзошел его в оснастке. Появилась экономная к расходу топлива функция start / stop, автоматический парковщик, открывание багажника без рук взмахом ноги, контроль за усталостью водителя, автоматическое переключение ближнего и дальнего света и т.д.

Шумоизоляция по традиции хорошая, но посторонним звукам есть откуда взяться и в самом салоне. «Сверчки» селятся в торпедо, в задних дверях, в подрулевых переключателях. Обидно, но качества уже нет. Не любит B7 и наших морозов: зеркала с электроприводом теряют подвижность даже при незначительных минусовых температурах. К чисто зимним сбоев можно отнести и «глюки» электроусилителя руля, который неожиданно может встать колом. Потребуется перезапуск двигателя или и вовсе перепрошивка электроники. На морозе не любит переключаться с первой на вторую и 6-ступенчатая «механика». Впрочем, это ее единственный серьезный недостаток. Работает надежно.

трансмиссии

На европейском рынке вместо автомата B7 предлагает преселективной «работы» DSG. Паниковать от их вида не стоит, просто учтите, что наиболее надежный из них 6-ступенчатый агрегат DQ250, чьи два сцепления работают в масляной ванне. Тогда как его 7-ступенчатый «сухой» коллега дергается на малых оборотах, что сразу хорошо ощущается. Случалось, их отправляли в ремонт уже на 20-30 тыс. Км пробега. На этом фоне следует отметить, что на автомобилях предназначенных для американского рынка, о DSG даже не слышали, ни о «мокрое», ни о «сухое». Авто из США комплектуются исключительно классической гидромеханикой, якаю оснащают в Европе такие модели как Q5 или Q7.

двигатели

С моторами все не так просто. Их много, поэтому проблема выбора. Бензиновые TSI не числятся в лидерах надежности, особенно, если мы говорим о бу Фольксваген Пассат, поэтому смотреть нужно на состояние каждого конкретного двигателя. Например, 1.4-литровый мотор отлично справляется с работой, но любит подмешивать бензин в масло. И вообще, придуманные для экономии топлива TSI своими капризами и недешевым ремонтом способны напрочь отбить любовь к экологии. Здесь вам не даст скучать и расход масла, и 2-компонентный (турбина + механический нагнетатель) «твин-чарджер», и «натяжитель» цепи вместе с «успокоителем», и сама цепь не прочь потянуться. Например, в работе 1.8 TSI многим не по душе плавающие обороты, которые иногда падают так низко, что вибрация от двигателя передается на кузов.

Куда более редким является 2.0-литровый бензиновый турбомотор. О 300-сильным двигателем и говорить не стоит, ведь на нашем рынке таких просто не найдешь, а если и удастся, то от цене такой машины вы еще долго будете икать на воду. Полноприводных версий с таким мотором на рынке не встретить, хотя мотор и считается беспроблемным.

Действительно рекомендовать мы можем 170-сильный 2.0-литровый дизель, который неплохо приспособился к непростым украинским условиям. Если вас не смущает шумная работа с иногда заметной вибрацией, берите смело. При отличной тяге двигатель умело экономит топливо и не пасует перед холодным пуском на морозе.

электроника

По электрооборудования в целом ничего критичного и массового, если не учитывать уже упомянутых проблем с рулевой и проблемами со сложными электрозеркалами, не обнаружено. Зато на подвеску жалобы есть, причем, порой даже от владельцев еще совсем свежих машин. Passat отлично кермуеться и хорошо держит дорогу, но ценой такой дисциплины становятся легко ранимы детали подвески. Так, уже на пробеге около 25000 км можно ожидать бойкота опорных подшипников, сайлент-блоков передних рычагов, но чаще других о себе дают знать стойки стабилизаторов (как спереди, так и сзади). Все эти напасти диагностируются по характерному грохот.

Гнать на подъемник

Одно радует: в целом весьма не дешевые у официальных дилеров комплектующие для B7 в изобилии представлены на рынке. И чаще всего качественные компоненты можно купить вдвое дешевле. Но в любом случае заезд на подъемник должен быть перед тем, как покупать машину. Взглянув на машину снизу, найти поводы для торга, уверяем, будет не сложно.

резюме

К сожалению, прошли времена, когда Passat покупали во многом для того, чтобы перестраховаться от возможных неожиданностей. B7 очень комфортный и хороший на ходу, но сегодня его сложно назвать гарантом надежности, а причины такого упадка мы видим исключительно в техническом «прогрессе». Потенциальному покупателю можно посоветовать быть внимательным при выборе двигателя, не соблазняться на версии с 2.0-литровым двигателем (проблем не оберетесь), а также по возможности обходить стороной автомобили, оснащенные капризным 7-ступенчатым «роботом» DSG с сухим картером сцепления. Неплохо выглядят 122- и 152-сильные бензомотор с МКП, однако наш выбор все же самый надежный 2,0-литровый дизель, историю которого можно изучить у официальных дилеров. В любом случае к выбору Passat B7 нужно подходить ответственно.

При поиске бу Фольскваген Пассат Б7 нужно учитывать:

подвеска

Регулярный источник проблем - стойки стабилизатора. В задних сайлент-блоков и рычагах передней подвески срок службы невелик. Менять приходится через 40-50 тыс. Км. При этом резина сайлент-блоков не рвется. И в целом здоровье подвески В7 напрямую зависит от того, по каким дорогам автомобиль ездит.

двигатель

Наиболее популярный бензиновый турбомотор 1.8 TSI. Его основной недостаток - цепь привода ГРМ. На машинах с большим пробегом при условии растяжения цепи нужно его замена вместе с роликами. На это укажет характерный рокот мотора.

Трансмиссия

Подергивания 7-ступенчатого «робота» DSG на первых двух передачах - признак скорой замены «мехатроника». Кроме того, из-за неадекватного работу фрикционов DSG-7 с ранними прошивками приходится менять пакеты сцеплений, а то и КПП в целом. Нетрудно догадаться, что удовольствие это недешевое.

кузов

При покупке автомобилей ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Здесь коррозия умеет прятаться под краской. Кроме того, не вызывает особого доверия металл в районе хромированных окантовок дверей. Если он и ржавеет, то в первую очередь под ними, взаимодействуя с покрытием рамок.

электричество

B7 - сложная машина, поэтому не стоит удивляться отказов электричества и электроники. Из строя может выйти что угодно, начиная от обогрева и электрорегулировок сидений, электронного «ручника» и заканчивая дверными замками и климат-контролем. Недешево обойдется ремонт последнего, если сломаются приводы заслонок или заскрипят моторчики вентиляторов.

Несколько спасает ситуацию «американские» Фольсваген Пассат Б7, которые, во-первых, не собирались в Калуге, во-вторых, не имеют проблем с коробками, а в-третьих, популярность бензиновых двигателей, в большинстве случаев лишены «известных» проблем « европейцев », в целом выглядят гораздо привлекательнее.

В общем, на американском рынке вы сможете найти Passat B7 со следующими агрегатами:

2.5l 5-МКПП (170 л.с.)

2.5l 6-АКПП (170 л.с.)

3.6l V6 (280 л.с.)

2.0 TDI 6-АКПП (140 л.с.)

2.0 TDI 6-МКПП (140 л.с.)

К тому же, если покупать VW Passat из американских аукционов, то итоговая цена на авто будет от 20% ниже аналогичной автомобиль на украинском рынке. Однако, даже с США авто нужно тщательно проверять, а для этого стоит обращаться к профессионалам, которые знают в этом вопросе все. Наша компания всегда готова к сотрудничеству. Кроме того, вы можете просмотреть авто из США в наличии.

Хотите знать почему?