Административная ответственность по требованию потерпевшего

Опубликовано: 30.09.2018

видео Административная ответственность по требованию потерпевшего

Административная ответственность за конфликт интересов

Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 № 95-З в новой редакции изложена статья 4.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Деяния, влекущие административную ответственность по требованию».



Указанной нормой устанавливается, что влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности следующие деяния, содержащие признаки административных правонарушений:


Административная и уголовная ответственность за занятие и принуждение к занятию проституцией

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 9.1); клевета (статья 9.2); оскорбление (статья 9.3); отказ в предоставлении гражданину информации (статья 9.6); нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 9.21); присвоение найденного имущества (статья 10.6); причинение имущественного ущерба (статья 10.7); уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений (статья 10.8); умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9); незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26); нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17); нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.23) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества; разглашение коммерческой или иной тайны (статья 22.13).

Ранее указанная статья КоАП содержала 11 оснований для привлечение виновного лица к административной ответственности по требованию потерпевшего либо его представителей. Теперь к ним добавилось еще два основания (выделены в тексте).

Согласно ст. 9.4 ПИКоАП административный процесс по делам об административных правонарушениях, указанных в ст. 4.5 КоАП, начинается только по требованию потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс. В случае совершения деяний, предусмотренных ст. 9.1 КоАП (Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия), административный процесс может быть начат прокурором при отсутствии указанного требования и не подлежит прекращению в случае примирения потерпевшего либо законного представителя с лицом, в отношении которого ведется административный процесс. Примирение по делам об административных правонарушениях, указанным в ст. 4.5 КоАП, допускается до объявления постановления по делу об административном правонарушении.

Закон № 95-З вступает в силу с 31 января 2018 г.


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss