Главная Новости

Датчик положения дроссельной заслонки: основные неисправности и методы их устранения

Опубликовано: 30.09.2018

видео Датчик положения дроссельной заслонки: основные неисправности и методы их устранения

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul

В 2003 году отечественный производитель АвтоВАЗ представил новую модельную линейку автомобилей 2114, которая, по факту, являлась рестайлинговой версией популярной девятки. Этот автомобиль претерпел множество изменений, которые коснулись преимущественно силового агрегата. Автомобиль выпускался с несколькими вариантами двигателей, обладавших различным объемом и мощностью, однако, во всех моделях использовалась инжекторная система подачи топлива.


Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки: что это и зачем он нужен?

Двигатели внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива являются более дорогими агрегатами, поскольку для их нормальной работы необходимо наличие большого количества электронных систем и датчиков. Помимо этого, в них реализована дроссельная заслонка, отвечающая за впрыск горючей смеси. В новых моделях моторов работа этой заслонки полностью управляется электроникой автомобиля. В отличие от устаревшей механики, основное отличие инжектора заключается в следующих отличиях:


Диагностика двигателя газель 40522 самостоятельно (неисправность датчика дроссельной заслонки )

— работа заслонки не зависит от педали газа;

— положение заслонки определяет работу двигателя на холостом ходу.

Таким образом, отсутствие взаимосвязи между педалью и заслонкой привело к тому, что эти функции были возложены на электронные системы. Однако важным звеном в этой системе является датчик дроссельной заслонки. От правильной работы этого узла зависит расход топлива, поэтому периодически необходимо проводить работы по диагностике. Для этого следует произвести замер величины сопротивления при помощи специального прибора. Подключение прибора осуществляется к обоим выходим датчика, после чего происходит нажатие на педаль газа и сам замер. Если датчик работает правильно, то при увеличении глубины нажатия значение сопротивления должно увеличиваться плавно в определенном коридоре. Если сопротивление равно нулю или значение на циферблате прибора улетает в бесконечность, то это свидетельствует о неисправности узла. В этом случае необходимо выполнить его замену на новый прибор, отдавая предпочтение исключительно оригинальным моделями, избегая различных аналогов. Поскольку автомобиль отечественного производства, то с поиском деталей никаких проблем возникнуть не должно.

Признаки выхода из строя датчика

С появлением современных моделей силовых агрегатов, в работе которых участвует большое изобилие электронных систем, увеличилось и количество сбоев и разнообразных проблем. Каждая неполадка характеризуется своими определенными признаками, однако, о неисправности датчика дроссельной заслонки свидетельствуют следующие:

— высокие обороты двигателя в режиме холостого хода;

— ощутимые потери мощности силового агрегата;

— при выжимании педали газа автомобиль начинает дергаться;

— нестабильная работа двигателя на нейтральной передаче;

— мотор часто глохнет при переключении передач.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные признаки могут быть вызваны и многими другими неполадками, однако, чаще всего они проявляются именно при выходе датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы выявить работоспособность этого узла достаточно всего-лишь измерить сопротивление прибора, что не отнимает много времени, но позволит выявить поломку на ранней стадии.

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 укомплектовываются ДПДЗ пленочно-резистивного типа, срок службы которых рассчитан на 50 тысяч километров. Основной причиной выхода из строя этого прибора является смещение заслонки, в результате чего она постоянно контактирует с резистивным полем датчика. Таким образом, со временем происходит полное разрушение этого поля и исчезновение контакта, поэтому сигнал от электронной системы либо вообще поступает на контроллер, либо поступает с перебоями, что приводит к нестабильной работе электроники автомобиля.

В наши дни на рынке можно встретить датчики дроссельной заслонки бесконтактного типа. Они были разработаны на калужском заводе «Автоэлектрика». Эти датчики нового поколения уже опробовали на практике многие автомобилисты, которые очень положительно отзываются о них. В основе конструкции бесконтактных ДПДЗ лежит магнит, помещенный в ротор, изготовленный из немагнитного материала, и статор, расположенный на определенном удалении от него и изготовленный из специального материала, способного воспринимать магнитное поле. Стоимость этих датчиков в два раза выше штатных приборов, которые устанавливаются на заводе, однако, они полностью оправдывают свою цену и работают значительно дольше.

Основные причины поломки

Среди основных причин выхода из строя ДПДЗ можно выделить следующие:

— окисление контактов — одна из наиболее распространенных причин, которую можно легко исправить. Для этого необходимо прочистить контакты при помощи специальной химии.

— подложка датчиков отработала свой ресурс. Эта неисправность встречается только в датчиках резистивного типа;

— выход из строя подвижного контакта, в результате поломки одного из наконечников;

— неполное закрытие дроссельной заслонки в режиме холостого хода силового агрегата. В этом случае можно немного подпилить посадочные места ДПДЗ напильником так, чтобы они не мешали закрытию заслонки.

Имея представление о причинах возникновения неисправности, а также об основных признаках поломки, вы сможете вовремя определить выход из строя датчика и своевременно произвести его замену.

Как уже упоминалось ранее в статье, менять поломанный узел следует только на оригинальные комплектующие. Ни о каком ремонте и речи быть не может, поскольку при стоимости датчика до 400 рублей, некачественный ремонт может причинить силовому агрегату значительно больший вред. Помимо этого, ремонт является более затратным по времени процессом.

На различных тематических форумах можно встретить множество публикаций на тему ремонта датчика дроссельной заслонки, однако, подобные мероприятия применимы далеко не во всех случаях. Например, если в районе одного из контактов образовалась микротрещина резистивного слоя, то ее можно заделать специальным клеем, обладающим токопроводящими свойствами. Однако подобные поломки встречаются крайне редко.

Замена дроссельного датчика

1. Приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Для замены ДПДЗ вам потребуется новый прибор, уплотнительная прокладка и плоская отвертка.

2. Отключите аккумулятор от системы питания автомобиля.

3. Отключите колодку с проводами от датчика, отжав фиксирующую защелку.

4. Выкрутите два фиксирующих болта и отсоедините датчик.

5. Произведите замену уплотнительной прокладки, расположенной между датчиком и патрубком заслонки, после чего установите новый прибор в посадочное место и закрепите его болтами. Стоит отметить, что болты необходимо закручивать до упора, поскольку в процессе езды датчик должен сидеть как влитой, чтобы не возникало его вибрации.

6. Подключите к датчику колодку с проводами.

Если перед началом процедуры замены узла вы забыли отключить аккумулятор, то перед подключением клеммы с проводами к ДПДЗ необходимо отключить питание от автомобиля на несколько минут. После завершения всех работ следует проверить надежность установки датчика и правильность его подключения. Для этого нужно открыть дроссельную заслонку и нажать на акселератор. Если не происходит проворачивания привода, то это говорит о неправильности установки датчика, поэтому придется заново проделать всю процедуру.

Если вы сделали все согласно приведенной выше инструкции и датчик работает исправно, то никакой последующей регулировки не требуется. Для определения работоспособности этого устройства необходимо измерить его напряжение в штатном режиме, а также степень его изменения при нажатии на педаль газа, как это было описано в начале статьи.

Если водитель пристально следит за состоянием своего автомобиля и работоспособностью всех электронных систем и силового агрегата, то он может не переживать что в пути столкнется с какими-либо трудностями. Как любят говорить многие автомобилисты: «Машина подобна женщине», и в этом есть доля истины, поскольку за обеими нужен уход. Если вы пристально следите за своим транспортным средством и заботитесь о нем, то автомобиль непременно заплатит вам тем же.

rss