ВАЗ-2101 1978 года: классика возвращается на дороги Кирова и в моду — Авто43 Киров

Опубликовано: 30.09.2018

Увидеть сейчас на дорогах Кирова что-то действительно цепляющее глаз достаточно сложно, но шансы есть. В этом году в городе появилась настоящая классика, без лепнины, занижений, но с блеском и запахом, сохранённым еще с тех времен, когда машины были не вседоступны, а доставались только тем, кто их реально заслуживал. Со временем ВАЗовская классика становилась для многих проводником в автомобильный мир, а для некоторых до сих пор этим проводником является, правда уже и мир немного изменился и запросы выросли. Но Евгений решил купить «копейку» не для постройки корча или перепродажи, а для того, чтобы вернуть ей первозданный вид в память о первом своём автомобиле.

Мы встретились с ним сразу, как только машина выехала из мастерской после нанесения керамической защиты на кузов и полировки после покраски. Разумеется, за долгие годы эксплуатации и хранения, кузов «копейки» требовал вмешательства мастеров и реконструкции. Были заменены передние крылья, где-то подлатано дно. Но все работы, что производились с жестянкой, делались так, чтобы со стороны не была заметна замена деталей: ровные зазоры, аккуратные стыки и никаких лишних штрихов.

Ходовку пришлось полностью перебрать. По словам Жени, родного от подвески не осталось практически ничего. Несмотря на то, что собрана она теперь на современных компонентах, у него и в мыслях не было менять внешний вид машины, как это сейчас делают многие приверженцы движения resto. Здесь и цвет кузова и клиренс остались стоковыми. Да-да, цвет «светло оливковый» подбирался максимально близким к тому, в который обливались кузова машин в Тольятти. И, по-моему, у маляров отлично получилось обновить машину, оставив ей этот почти сорокалетний тренд.

Но не достаточно было просто выкрасить кузов, восстановив прогнившие элементы. Евгений предпочел привести ВАЗ-2101 к тому виду, в котором он сошел с конвейера и для этого начал искать всевозможные способы и ресурсы для восстановления образа до самых мелочей. Костыли? Родные! Шильдики «Жигули» и «ВАЗ» тоже. Причем в родном хроме. Все декоративные элементы свозятся на машину с разных уголков города и страны, поскольку найти сейчас действительно оригинальные детали в хорошем состоянии сродни поиску девственницы на дискотеке.

Евгений:

- Я специально ищу детали, элементы, которые выпущенные еще в Советское время. Ты посмотри, например, на зеркала - там клеймо стоит советское «сделано в СССР». Какие-то запчасти мне достались вместе с машиной, какие-то приходится искать. Но большинство, что досталось - запчасти по двигателю. С ним предстоит еще много работы. Пока только косметика сделана и ходовая часть.

Знакомый с детства треск клапанов ВАЗовской четверки навевает теплые воспоминания. Гнать на таком автомобиле куда-то нет ни малейшего желания. Зачем? Переливаясь на солнце и играя в его лучах «копейка» даже спустя почти 40 лет с момента с выхода с конвейера радует окружающих своим видом. Понятное дело, что далеко не каждый оценит труды, вложенные в машину, но большинство, все же провожает «классику» взглядом.

Евгений:

- Вот такие машины надо ценить и уважать, а не всякие там BMW, Lexus. Я сам в ежедневном режиме езжу на X5, но та машина мне не дарит тех эмоций и ощущений, как эта. «Копейку» я решил купить и восстановить в память о своей первой машине, и денег для этого мне не жалко. Сколько их сюда вложено сказать точно не могу. Где-то помогали знакомые, что-то досталось за копейки. В этой машине главное не деньги, а эмоции и чувства, которые она дарит. Люди обращают внимание на нее. Конечно, кто еще молод, не понимает всей красоты этого автомобиля, но водители постарше с почетом смотрят.

Если с внешним лоском у Жениной «копейки» теперь всё в порядке, то в салоне еще есть к чему приложить руки. Некоторые «хромированные» декоративные накладки облупились и требуют замены.

Евгений:

- Крышка бардачка уже новая едет. Не новая, а в лучшем состоянии, что у меня. Надо на рычаг соответствующий набалдашник еще найти, ручки дверей в салоне машины тоже должны быть не черные пластиковые, а хромированные. Зато посмотри на руль! Сейчас найти оригинальный руль с живым хромом нереально, а у меня смотри, какой он отличный.

Я:

- А сигнал работает?

Евгений:

- Конечно! Всё работает!

«Бииип-Биииииип»

Глубокий звонкий гудок разлился по Октябрьскому проспекту, заставляя обернуться прохожих. Он тоже словно доносился из Советского прошлого.

Работы с машиной еще достаточно много предстоит, но уже в том виде, в котором она сейчас ездит по Кирову, она определенно доставляет массу эстетического удовольствия и водителю и многим, кто просто видит её в потоке.

 


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss