Главная Новости

Проставки для увеличения клиренса своими руками: правила установки, советы профи.

Опубликовано: 30.09.2018

Проставки для увеличения клиренса своими руками - своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины для преодоления барьеров на пути следования и улучшения проходимости.

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.


Установка межвитковых проставок в пружины.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические - над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

поездка по бездорожью; проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Плюсы и минусы операции "клиренс"

Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

защита задней подвески, днища и картера от пробоев; защита задних колес от ударов по подкрылку; увеличение проходимости авто по бездорожью.

К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

выход из строя нижнего крепления амортизатора; дополнительную нагрузку на нижний кронштейн; неустойчивость авто на обледенелой поверхности; нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести; быстрый износ деталей рулевого управления; нарушение баланса развала-схождения.

После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески читайте также здесь , об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье .

Правила установки

Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

Порядок монтажа в передней части

Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине). Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:

Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы. Отодвигаем задние сидения. Снимаем панели и оставляем один кузов. Снимаем колесо. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Если слово "домкрат" вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, - посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Итог

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

rss