Путинские тезисы: газ против электромобилей — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

Европейский автопром после скандала с концерном Volkswagen ( так называемый «дизельгейт» ) взял курс на электромобили. Однако технических проблем еще много: от дороговизны и недостаточной емкости аккумуляторов до отсутствия полноценной инфраструктуры для зарядки электромобилей

Автомобили на газовом топливе тоже не лишены минусов, например, баллоны занимают немало места. При переделке бензиновых автомобилей страдает, как правило, объем багажника, но при создании чисто газовых моделей есть возможность разместить баллоны, например, на месте бензобака под полом. Причем для автомобилей на сжатом газе проблема острее: он хранится в сжатом виде под давлением порядка 200 атмосфер, что требует толстостенных баллонов и надежной аппаратуры. Не добавляет оптимизма и сложность легализации газобалонного оборудования при самостоятельной установке .

Но есть проблема серьезнее: если заправки сжиженным газом (АГЗС) более-менее распространены, то метановых станций (АГНКС) мало. В Челябинске, например, действует лишь три АГНКС, еще пять — по области. Поездка на Lada Vesta CNG от Челябинска до Москвы на чистом метане если возможна, то в очень экономичном режиме и с постоянными крюками для посещения АГНКС. Например, после златоустовской станции придется тянуть до Уфы 286 км, тогда как при нормальной езде метановая «Веста» проезжает на заправке метаном 230 км.

Баллон Vesta CNG съедает более половины объема багажника, уменьшая его до 250 л

Отсутствие сети АГНКС и является основной причиной непопулярности метана: оборудование стоит недешево ( в случае с Vesta CNG доплата 170 тысяч ) и окупается при регулярном использовании. Получается замкнутый круг: производители не выпускают «метановые» модели, потому что нет АГНКС, а те не развиваются, потому что нет спроса.

Власти не первый раз декларируют необходимость развития сети АГЗС и АГНКС. Последняя инициатива исходила от президента РФ Владимира Путина, который в марте этого года поручил кабинету министров разработать меры для развития газомоторного транспорта .

Метановые автобусы в Челябинске ездят

Впрочем, конкретики в этом вопросе пока мало. Некоторое шевеление наблюдается с крупногабаритными машинами, например, на Южном Урале планируют масштабный перевод общественного транспорта на газомоторное топливо . Позитивный опыт уже есть: с 2012 года в Челябинске используются автобусы на метановом топливе . В 2014 году годовую экономию от перехода на газ оценили в 350 тысяч рублей на каждую машину . А вот идею использовать китайские электрические автобусы после испытаний признали нецелесообразной, хотя на маршруте в Чурилово использовали помесь троллейбуса и автобуса , но, скорее, от безысходности.

Что касается масштабного перевода транспорта на метан, проблема, вероятно, в другом: это снизит спрос на бензины и дизтоплива, осложнив жизнь нефтяным компаниям. А их благополучие для России порой важнее экологии.


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss