Главная Новости

ВАЗ 2109. Точка отсчета

Опубликовано: 29.09.2018

видео ВАЗ 2109. Точка отсчета

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВАЗ 2109
Подробности 11.03.2013 08:26

Кто из вас помнит свой первый автомобиль? Могу поспорить, что у большинства первый водительский опыт был связан именно с отечественным автопромом. Но многие ли превращали своего «первенца» в серьезный проект? Сомневаюсь. Нашего сегодняшнего собеседника зовут Иван. В 2009 году на свое 19-летие он приобрел ВАЗ 2109. Машина была далеко не новая (всего на 2 года младше самого хозяина), со своими проблемами, недостатками и причудами (чего только стоит линолеум  вместо ковролина в салоне). Для первого опыта такой автомобиль в самый раз, т.к. и разбить не жалко, да и убиться на нем, в тогдашнем состоянии, было бы весьма проблематично.


Обзор тест драйв Ваз 2109 (зубило)

Доработки начинались с малого. Изначально хотелось сделать комфортное и стильное авто, так называемую «мечту любого пацана». Начались вложения в музыку, шумоизоляцию и интерьер автомобиля в целом. Шло время, авто постепенно преображалось. Были исправлены если не все, то большинство недочетов с технической стороны. Затем, под вдохновением от одного украинского проекта на базе ВАЗ 2109, обновили экстерьер, перевели авто на т.н. «длинные крылья», своевременно оттюнинговав их с помощью болгарки и сварочного аппарата. Затем начала прогрессировать болезнь под названием  боязнь высоты , или «занижение». Было перепробовано множество конфигураций подвесок. В конечном итоге выбор пал именно на винтовую, т.к. работа с ходовой еще далека до завершения, а эластичность - главная черта данной подвески.


Ваз 2109 Канада, восстановление после ДТП (часть 1)

Но Иван хотел большего, а фантазия, на пару с Интернетом, подкидывала все новые идеи. Хотелось уже не просто стильного внешне, но и заряженного внутри автомобиля. Поэтому старенький 8-клапанный карбюраторный двигатель был заменен на 16-клапанный, проведена полная замена штатных узлов подвески на треугольные рычаги, всевозможные поперечины, растяжки, распорки, усилители кузова. Также были установлены тормоза с ВАЗ 2112 в совокупности с задними дисковыми тормозами. А в целях безопасности и повышения жесткости кузова был установлен болтовой каркас безопасности. 

 

В такой конфигурации автомобиль успешно отъездил один сезон. Но едва ли мощность заводского двигателя могла удовлетворить нашего героя. В итоге было принято решение строить трехсотсильный «турботаз». Специально под турбо собрана и уже обкатана КПП, в нутрах которой крутятся 104-й ряд с главной парой 3.9, блокировка дифференциала и металло-керамическое сцепление. После доработки двигателя автомобиль снова претерпит внешние изменения. Казалось бы, что еще можно сделать с «девяткой»? Но как я уже говорил, фантазия нашего Кулибина не дает ему покоя. В скором будущем планируется Wide body. Дословно Wide body переводится как широкий кузов. То есть планируется расширить базу авто на 70-100 мм в каждую сторону! Аналогов в нашей области просто нет (именно на базе отечественного автопрома). Что касаемо технической части, Иван не исключает возможности переделки автомобиля под задний привод. Но пока что это только задумки. А для начала планируется переход на заднюю независимую подвеску и постройку пневмо-подвески.

Теперь зададим пару вопросов владельцу.

 

– Иван, добрый день. Сразу такой вопрос, который волнует чуть ли не каждого. Сколько денег ты вложил в автомобиль?

– Добрый! Цену подержанной иномарки. А именно 130-140 тысяч наших «деревянных». При изначальной стоимости в 10 тысяч. Да, подавляющее большинство скажет, что это просто зарывание денег и отчасти будут правы. Почему отчасти? Тут уже дело в том, что вы хотите получить за свои деньги. Либо средство передвижения, которое будет доставлять вас из пункта «А» в пункт «Б». Либо конструктор «LEGO» для детей старше 18-ти, в виде собственноручно собранного авто именно под себя, с учетом всех причуд и извращений. Ведь каждый видит этот мир по-своему и с этим глупо спорить. А деньги - это атрибут, но никак не цель и они должны приносить удовольствие. Ни об одной копейке не жалею, ибо это авто принесло не только бессонные ночи в гараже, но и море историй, друзей, знакомых, и в целом - сделало мою жизнь интересней, а это дорогого стоит. 

 

– Кто помогает тебе в постройке ТАЗа?

– В первую очередь отец, без него этот проект и не начался бы. Он помогает мне в решении технической стороны вопросов. Делает те или иные приспособления, комплектующие, а порой и вовсе уникальные запчасти, за что ему огромнейшее спасибо.

Во-вторых, родители моих родителей, в студенческую пору они меня очень сильно выручали в финансовом плане, да и сейчас, когда внучок приезжает погостить, подкидывают «на бензинчик». Балуют, и это очень приятно.

А в-третьих, друзья, знакомые, соседи по гаражам. Они в трудную минуту помогут второй парой рук, какой-то запчастью из закромов, поиском тех или иных дефицитов, скидкой или закупочной ценой в магазине, полезными связями, а зачастую советом. За что им огромное спасибо!

– Если бы можно было вернуть все к началу, что бы ты изменил в своем проекте?

– Повесил бы «вонючку» не с запахом сосны, а с запахом ели. А если без шуток, то ничего бы не менял, что ни делается - все к лучшему.

– Твой автомобиль имеет серьезные доработки. Ты планируешь на нем выступать на гонках? Если да, то где?

– Нет, во-первых, для серьезных гонок ее никто не допустит, ибо слишком много тут сделано не по уставу. А во-вторых, она и не для этого собирается. Это гаражный проект, поросший корнями над «ямой», удовольствие доставляет не езда на ней, а именно сама сборка. 

 

– А что касаемо выставок, мы увидим тебя в этом году на ТСА? Не хочешь ли ты участвовать на шоу «Автоэкзотика» в Москве?

– Нет, в этом сезоне точно нет. Это полуфабрикат, которому еще далеко до выставок. Показывать людям этот недострой не хочется. Не хочу портить впечатление о проекте. Когда она будет хотя бы на 2/3 близка к тому виду, какой я ее вижу, тогда уже она и будет готова выйти на публику.

– Твой автомобиль довольно популярен в Интернете. Как ты к этому относишься?

– Приятно, когда ценят твои труды. Я считаю, что каждый из нас должен оставить частичку себя в этом мире, и это моя скромная лепта. А если без философии, то всегда приятно, когда к тебе подходят незнакомые люди, улыбаются, жмут руку, говорят приятные слова по поводу авто, фотографируются на фоне. Дети показывают пальцем, проходя за руку с мамой. Да и к моему удивлению, девушкам она тоже симпатична. 

– Ну и напоследок, что бы ты хотел пожелать нам и нашим читателям?

– Не бояться что-то сделать здесь и сейчас. Решился на что-то - не откладывать на завтра. Нет ничего более вечного, чем временное. А если что-то задумал, нужно действовать, решая проблемы для достижения этой цели. И не надо говорить, что все упирается в деньги, отсутствие времени и т.д. Я сам через это прошел и скажу одно - все упирается лишь в желание. Я и сам, будучи студентом, подрабатывал на стройке, чтобы заработать на ту или иную железяку. Вопрос лишь в приоритетах. Сотрясать воздух словами может каждый, но в наше время это мало ценится, людям важны действия! Любой из нас может строить мечты, а ставить цели - не многие.

 

Никита Семин

Добавить комментарий

rss