Главная Новости

Альтернатива. Коллективный тест-драйв квадроциклов

Опубликовано: 05.09.2018

видео Альтернатива. Коллективный тест-драйв квадроциклов

Партия "Альтернатива для Германии" отреагировала на концерт в защиту толерантности в Хемнице - Рос…

Это как параллельный мир: мы, автомобилисты, их как бы не видим, друг другу вроде не мешаем, а они меж тем в свое удовольствие существуют – живут, множатся и совершенствуются. Они – это квадроциклы, они же мотовездеходы или ATV (All Terrain Vehicle). Некий эволюционный симбиоз техники, рожденной «по случаю», но получившей глобальное самостоятельное развитие.



Когда ребята из мотосалона «Барс» предложили нашей редакции открыть для себя этот параллельный мир, причем с участием новейшей модели, долго не раздумывали – конечно! Надо сказать, что «локально» мы уже знакомились с такой техникой – участвовали в рейдах по льду Байкала, по Хамар-Дабану до метеостанции, по Иркуту от Мамон через Шаманку и далее по кольцу через Олху, но вот совершать коллективный рейд сотрудников на трех квадроциклах – такое случилось впервые.


Сборник альтернативного рока/The Greatest Alternative Rock Collection

Все машины одной марки – это китайский CF Moto , который становится заметным поставщиком ATV на российский рынок. Базовый CF 500A , средний CF 625C (X6) и тот самый новичок топ-класса – CF 800 Terralander , получивший сокращенное обозначение Х8 . Все модели категории «утилити»: двухместные, с багажниками, подключаемым полным приводом, с резиной класса Mud Terrain (грязевая) – в общем, самое то для покатушек в окрестностях Иркутска.


Главный редактор портала «Альтернатива» Андрей Ваджра в прямом эфире News Front

Причем X8 был настолько нов, что буквально только перед рейдом прошел дилерскую обкатку и даже еще не успел лишиться ограничителя мощности. Но нам было не критично: выжимать все соки из машин в наши планы и не входило, а тот рейдовый маршрут, что предложили владельцы техники, вполне позволял вкусить плюсы и минусы квадроциклов.

Кстати, о маршруте. Он хоть и туристический, но предполагал участки повышенной сложности – преодоление заболоченной местности, лавирование между деревьями, глубокие лужи с грязью, колея. А главное, все это рядом, буквально «за околицей» Иркутска. Выехали в районе Академгородка, и сразу окунулись в дебри лесов и раскисших полей. По опыту наших сопровождающих – направлений множество, и «уехать» без особого использования общих дорог можно куда угодно, хоть к монгольской границе, с посещением разных познавательных мест, природных и рукотворных. Сейчас же мы ограничились трехчасовым ознакомительным маршрутом.

Управлять квадром несложно – на прямиках и на ровном покрытии он действительно как игрушка. Сидеть пассажиром сзади тоже комфортно – посадка, особенно у более дорогих моделей, удобная, и есть за что держаться. Хотя в колеях и вообще на бездорожье на руки водителя приходятся изрядные нагрузки от руля – ударные и силовые. Не случайно их передние колеса делаются меньше, как раз чтобы снизить такое влияние. Усилители здесь тоже стали применять, но пока это привилегия дорогих машин. Нередко возникает необходимость работать корпусом, то есть приходится балансировать в противовес сильным кренам, которые воспринимаются довольно ощутимо.

Более легкий ATV рулится проще, но его подвеска острее реагирует на ухабы. Более тяжелые модели идут плавне, хотя любой квадр позволяет утюжить разбитую гравийку с тем пофигизмом, с каким позволит далеко не всякий джип, тем более кроссовер. Правда, энергоемкость подвески еще не все – в таком непосредственном контакте с покрытием очень много значат шины. Даже одного класса, но разных производителей, они способны кардинально менять ходовые качества – и по комфорту управления, и по проходимости. Последнее, конечно, одно из самых больших удовольствий, что дает квадроцикл.

В принципе, их габариты позволяют пробираться буквально по козьим тропам, при этом не ломая деревьев. Топкие участки можно форсировать и внатяг, и ходом, агрессивно, особенно когда сил двигателя недостаточно. Если сел, можно помочь раскачкой корпусом, если сел совсем капитально – «воспользуйся лебедкой», которую на всякий случай надо предусмотреть. Но это дело такое, увлекаемое – тюнинг квадроциклов вещь развитая и для серьезных рейдов необходимая.

Ведь даже в нашем «прогулочном» случае были скрытые в траве пеньки, на которых можно «повиснуть», а также камни и бревнышки в лужах, которые могут повредить что-нибудь, начиная с крыльев и заканчивая чем-то более важным. Клиренс клиренсом, а габариты здесь все же не как у трактора, поэтому нужны кенгурин, защита днища, защитные щитки рычагов. Хотя, конечно, чисто для утилитарных целей вполне подойдет ATV типа CF 500A даже в стоковом варианте – с учетом, что 500-кубовый мотор для других марок уже считается средним классом.

Василий ЛАРИН , фото автора

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УЧАСТВОВАВШИХ В РЕЙДЕ КВАДРОЦИКЛОВ CF MOTO
  CF 500A CF 625C (X6) CF 800 (X8)
Объем двигателя, куб.см 493 594 799,6
Кол-во цилиндров/тактов 1/4 1/4 2/4
Система питания Карбюратор Mikuni Впрыск Bosch Впрыск Delphi
Мощность, л.с. 32,3 38 63
Длина/ширина/высота, мм 2120/1170/1230 2300/1180/1230 2320/1180/1360
Колесная база, мм 1290 1490 1480
Клиренс, мм 290 287 275
Ход передней подвески, мм 170 170 170
Ход задней подвески, мм 225 255 225
Сухой вес, кг 337 358 386
Емкость бака, л 19 19 23
Цена, тысяч рублей от 195 от 270 от 335

Мнение Максима Маркина

Квадроциклы, пожалуй, один из немногих видов транспорта, в отношении которого не хочется интересоваться технической начинкой. Спасибо за вариатор и органы управления под рукой. А все остальное за чертой потребительского минимума. Благо, «китайцы» придерживаются ставшего традиционным внедорожного арсенала.

Но аналогии с автомобилями во время тест-драйва тут вполне уместны. Отличия между моделями CF Moto, как разница в классах или тюнинге. Например, 800-кубовик прет по гравийке, будто качественно подготовленный «экспедиционник». Однако на добавление газа реагирует подобно заряженному купе – излишне нервно, что не всегда удобно на бездорожье. Младшему «квадру» иногда логично не хватает тяги, а на бездорожье нужно крепче держать руль – к ухабам он восприимчив. Такова плата за меньшую стоимость. Средняя же модель, опровергая свое позиционирование, во всех качествах стремится к флагману ряда и представляется лучшим сочетанием. Есть у всей линейки и общее место – энергоемкая подвеска и угол опрокидывания, которого еще нужно умудриться достичь.

Правда, делясь с коллегами наблюдениями больше отмечаешь не нюансы – блеск в глазах! Вне зависимости от характеристик и происхождения ATV – это отличный тренажер для тела и антидепрессант для психики. К подобному образу жизни, когда выходные можно проводить верхом на квадрике, полагаю, нужно стремиться. Хорошо, что сейчас есть возможность взять его напрокат.

Мнение Юлии Бабак

НЕ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ

Хочу сразу расставить всё по своим местам – нельзя ждать от меня технического обзора по мотивам этой поездки, поскольку она отложилась в моём сознании сплошным потоком позитивных эмоций. В какой-то момент стёрлись временные рамки, ушли на третий план будничные заботы, а центром этой небольшой квадровселенной стал азарт и мысли о безопасности.

Едва оказавшись за рулём самого простого из представленных квадров, «пятисотки», я решила, что на пассажирское сиденье уже не пересяду, и весь путь проделаю самостоятельно. Наивная! На первых же метрах эта взрослая игрушка увлекла меня в придорожную канаву – не хватило элементарных физических сил, чтобы справиться с вырывающимся, не отягощенным усилителем, рулем. Следующая яма размером в два колеса тоже стала «моей» – цепляя малейшую кочку, квадр вырывается из рук, словно норовистая лошадь, и упорно тянет в ловушку. Получив первый опыт и растирая уставшие конечности, была вынуждена уступить место пилота мужчине. Оказывается, с этой машинкой вполне реально справиться! Особенно отчётливо это было видно при наблюдении за нашим инструктором – так легко и ненавязчиво, сидя полубоком и управляя одной рукой, Андрей вёл нашу неловкую экспедицию всё дальше в лес, всё глубже становились и лужи…

Здорово, когда летишь по просёлочной дороге под гору на околосветовой скорости, ничем кроме чужой спины не защищённый – понимаешь, что несмотря на все свои не женские увлечения, остаёшься той, которой создала тебя природа. Да, да, мне было до жути страшно, а фраза «Ой, мамочка!» надолго заменила все остальные слова и мысли. Страшно было и пересекать косогор с креном под сорок градусов. Мы, вцепившись в рули и друг в друга, напряженно перераспределяли массу тела для равновесия, тогда как инструктор беззаботно и даже изящно обруливал препятствия. Но самые запоминающиеся моменты это, конечно, грязевые ванны, в которых подо мной лучше всего проявил себя X6 – мы с ним и не застряли ни разу, и поладили довольно неплохо.

Обратный путь всегда короче, на горизонте наша «база», а по телу разливается приятная усталость. «Мой» Х6 уже не пытается сбросить седока – кажется, привыкает… Не скрою, подобная поездка (ах да, тест) повышает качество жизни, остроту ощущений в разы, пусть и всего на несколько дней, но это тот самый случай, когда качество напрямую зависит от количества, и наоборот.

Мнение Артема Агеенко

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДЕЛО

Оговорюсь сразу, я абсолютно ничего не понимаю в квадроциклах, да и по сути это был мой первый опыт общения с подобной техникой, поэтому объективным я быть не могу, и сравнить даже не с чем.

Проходимость подобной техники не поражает разве что владельцев серьезно подготовленных внедорожников. Возможности даже на одном заднем приводе такие, что для меня, человека ездящего только на легковых авто, это – откровение. Даже когда уже, казалось, залип в болоте, стоит включить блокировку переднего дифференциала (задний отсутствует вовсе, как в картинге) и пониженную передачу, как тут же как ни в чем ни бывало выезжает, на первый взгляд, из гиблого места. 

Управлять квадроциклом мне показалось делом очень легким, хотя, конечно же, отдаю себе отчет, что моих умений хватило, чтобы использовать технику в прогулочном режиме. Но физической силы они, конечно, требуют. По ощущениям Х8 гораздо более собранный и плотный на ходу, чем две младших модели. Нет излишней «расхлябанности». А вот чего, на мой взгляд, не хватало данной технике, так это мотора и тормозов. Жалко, что 800-ка была на обкатке, поэтому выдавала лишь какую-то часть своих способностей.

В общем, удовольствия я получил массу. В России подобная техника используется в основном в развлекательных целях, иного применения для себя я не вижу, хотя «квадрики» с их возможностями – егерям бы да лесникам.

Мнение Алексея Степанова

ХАРАКТЕР И ВОЗМОЖНОСТИ

Однажды мне довелось покататься на квадроциклах Polaris, причем не только на колесном, но еще и «зимнем» гусеничном варианте. Тогда больше всего запомнилось два момента: приличная мобильность (квадрик, особенно с гусеничным движителем, едет даже там, где и пешком-то не всегда можно двигаться) и тяжелое рулевое управление: уже через 10 минут катаний руки стали уставать от борьбы за право поворота. А тут нас ждала поездка не на один час – в буквальном смысле активный «отдых»…

Вначале действительно было непросто: я присматривался к непривычному для меня транспорту, привыкал к новым ощущениям вестибулярного аппарата (не перевернуться бы на уклонах…) и, конечно, боролся с тяжелым рулем. Но вскоре квадрик перестал казаться чем-то экзотичным, пришло ощущение устойчивости, а с ним – и осознание некоторых особенностей управления квадроциклом. В частности, выяснилось, что по прямой квадрик едет не менее уверенно, чем автомобиль – и в эти моменты руки могут отдыхать. Впечатлили и тяговые возможности квадроциклов: даже на заднем приводе можно уверенно форсировать не только пересеченную местность с крутыми подъемами, зарослями кустарников, камнями и лежащими поперек бревнами, но и небольшие болотца с грязевыми ваннами. А ведь в арсенале есть еще полный привод, блокировка и для совсем уж тяжелых случаев – лебедка…

При этом у каждого из трех квадроциклов проявился еще и свой собственный характер! Мне больше всего понравилась мощная «восьмисотка» и простой карбюраторный вариант. В первой, даже с неснятыми ограничителями (квадрик только-только прошел обкатку), приятно ощущать большие, чем у двух других аппаратов мощность и внедорожный потенциал, тогда как второй квадрик привлекает более натуральными ощущениями от езды и управления понятной и доступной для новичков, но все равно очень впечатляющей своими возможностями техникой. Единственное, что бы мне хотелось улучшить – тормоза: слабоваты они у простых версий. А вот китайское происхождение этих квадриков меня уже не смущает: по крайней мере, о происхождении наших «коней» в седле квадроциклов CF-Moto я вспоминал меньше всего…

Автомаркет+Спорт № 06/2012

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

rss