Домкраты автомобильные: гидравлические, подкатные, пневматические, ромбические, винтовые

Опубликовано: 03.09.2018

видео Домкраты автомобильные: гидравлические, подкатные, пневматические, ромбические, винтовые

Подкатные домкраты

Автомобильный домкрат – это главный инструмент в любом автомобиле. Без него водитель при проколе колеса не в состоянии произвести замену, а также приподнять кузов для осуществления ремонта или мероприятий по обслуживанию транспортного средства. Современная автомобильная отрасль выпускает огромный ассортимент машин, сильно отличающихся друг от друга. Каждой отдельной модели подойдет не любой домкрат, и для правильного выбора нужного устройства нужно знать некоторые его особенности и характеристики.



Виды домкратов

Классифицируются домкраты в зависимости от способа приведения в движение подъемного механизма. Существует три основных принципа работы устройства: механический, гидравлический и пневматический, на основе которых разработаны домкраты различных конструкций. Но встречаются и комбинированные модели, в которых движение, производимое ручкой, заменяет электрический двигатель, питающийся от аккумулятора.


Автомобильные подкатные домкраты торговой марки Stels

Механические домкраты

Отличаются компактностью, надежностью и простотой устройства, но имеют невысокую грузоподъемность, из-за чего могут использоваться в качестве бортового инструмента только в малолитражных автомобилях. В зависимости от конструктивных особенностей, данный вид подъемных механизмов имеет следующие разновидности:


Гидравлические домкраты. Обзор

1. Реечные домкраты. Выполнены в виде вертикальной стойки с зубцами зацепления и подъемной рейки, которая перемещается по стойке при помощи шестеренной или рычажной передачи. Фиксация механизма с поднятым грузом происходит «собачкой». Главным достоинством таких домкратов считается способность поднимать низко расположенные грузы.

К недостаткам реечных механизмов относят малую площадь опоры, что придает приподнятому автомобилю неустойчивость, и требует дополнительных мер фиксации. Также для такого устройства в днище машины должны быть специальные выемки для лапки подъемной рейки или наконечника подхвата.

2. Ромбические винтовые домкраты. Принцип действия таких механизмов основан на преобразовании вращения винтового штока в перемещение площадки для подъема. Кроме простой конструкции, широко применяются домкраты, состоящие из нескольких плеч, соединенных по концам шарнирами. При закручивании горизонтального винтового штока, основание и подъемная лапка взаимно удаляются и происходит подъем груза.

На днище машины имеется специальная прорезь, в которую устанавливают лапку перед подъемом. Устройства достаточно надежны и устойчивы, но, в отличие от реечных механизмов, имеют меньшую высоту подъема, что не критично при замене колеса. Домкрат имеет компактную конструкцию и в сложенном состоянии занимает немного места.

3. Реечные винтовые домкраты. В конструкции используется реечный винтовой механизм, основанный на перемещении рейки шестерней при вращении рукоятки. Имеет специальный упор, аналогичный реечным устройствам, который вставляется в приваренный к днищу профиль. Имеет те же преимущества, что и реечные домкраты.

4. Прямые винтовые домкраты. Основа устройства – корпус, внутри которого выполнена упорная резьба, в которую вкручивается резьбовой шток с аналогичной, но наружной резьбой. Отличается простотой устройства и более высокой грузоподъемностью относительно других механических устройств, но имеет малую высоту подъема и не подойдет для автомобилей с низким дорожным просветом.

Гидравлические домкраты

Способны быстро и легко поднимать груз, имеют достаточную устойчивость в поднятом положении, компактную и удобную конструкцию. Принцип работы таких механизмов основан на создании давления на поршень в одной полости с маслом и перетекании ее в другую со штоком, который упирается в груз, при этом используется принцип рычага. В конструкцию встроен перепускной клапан, при помощи которого фиксируется нужное положение, и при необходимости механизм приводится в исходное состояние. Среди данного вида устройств существуют следующие разновидности:

1. Бутылочные. Название происходит от особенностей формы корпуса, схожего с бутылкой. Имеет телескопический шток, способный поднять груз выше, чем другие виды домкратов. Недостатки подобных устройств – износ сальников, которые постепенно изнашиваются и пропускают масло, за счет чего мощность домкрата снижается, и достаточно большая высота в сложенном состоянии.

2. Подкатные. Отличаются удобством и большой мощностью, применяются на автосервисах. Подходят для автомобиля с любым дорожным просветом и весом.

Пневматические домкраты

Состоят из одного или нескольких резиновых баллонов, в которые под давлением подается воздух, они расширяются в высоту, и за счет этого подымают вес. Специальный клапан удерживает давление и фиксирует груз, а при его открытии домкрат опускается в исходное состояние. Устройство имеет большой диапазон высот подъема, большую площадь опоры и легкость, но может применяться только в стационарных условиях.

Электрические домкраты

Принцип действия устройств основан на использовании электродвигателя и редуктора для приведения в действие механической части. Вращение через редуктор передается на винт, которые подымает или опускает груз. Такой домкрат работает при сложных погодных условиях, и способен поднять вес до 2 т. на высоту до 43 см. Единственное ограничение – это питание от бортового аккумулятора, который может разрядиться.

Эксплуатационные характеристики

При выборе домкрата для использования в транспортном средстве, имеют значение его следующие характеристики:

1. Грузоподъемность. Определяет максимальную массу, которую домкрат способен поднять. Это главный параметр, от которого зависит его предназначение. При подборе устройства под конкретный автомобиль, к весу снаряженного транспортного средства прибавляют 200 кг. для запаса надежности. Это предупредит его быструю поломку или срыв, что опасно как для человека, находящегося под грузом, так и для автомобиля.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ромбические домкраты с грузоподъемностью 1,5-2 т., так как легко подымают седаны, весом до 1300 кг. На шиномонтажах и СТО популярны гидравлические подкатные механизмы с максимальной грузоподъемностью 3-8 т. Лишний запас мощности нужен при интенсивном и многократном использовании домкрата с разными автомобилями, имеющими большой разброс масс.

2. Высота подъема. Характеризует наибольшее расстояние от точки подхвата до верхнего положения домкрата. Для беспрепятственного выполнения ремонтных работ, домкрат должен поднять его на соответствующую высоту. Для этого подбирают механизм с определенным запасом данного показателя, учитывая удобство проведения работ и амортизационный ход системы.

Запаса высоты в 30-50 см. вполне достаточно для обеспечения замены колеса или рулевой рейки, но при необходимости более высокого подъема нужно использовать различные подставки. Реечный домкрат способен подымать автомобиль на большую высоту в сравнении с другими механизмами, а также эффективен при вытаскивании внедорожника из грязи.

3. Высота подхвата. Характеризует расстояние между поверхностью, на которую опирается домкрат, и подхватом в его нижнем рабочем положении. Также определяет минимальную высоту, с которой он способен поднять автомобиль. Механизм должен легко помещаться под днищем на своем рабочем месте, учитывая определенное проседание под грузом или в результате прокола колеса.

Ромбический или простой винтовой домкрат может не уместиться под днищем низкого или перегруженного автомобиля. В таких случаях используют винтовые или подкатные домкраты, имеющие высоту подхвата 6-9 см.

Кроме вышеназванных характеристик важно качество изготовления изделия. При некачественных материалах или плохой сборке заявленные характеристики могут быть ниже фактических. Во время приобретения механизма нужно проверить его работу и обратить внимание отсутствие люфтов, надежность креплений, устойчивость в сложенном и развернутом положении. Устройства, использующие в качестве рабочих сред жидкость и газ, проверяются на наличие утечек, а механические изделия – на плавность хода и отсутствие заеданий. Важными критериями выступают размеры и вес домкрата.

Безопасность при использовании домкрата

Использование домкрата подразумевает поднятие большой массы на определенную высоту и работу с ней. Для предупреждения наступлении внештатной ситуации, при которой существует опасность падения груза, следует придерживаться следующих правил безопасности:

Приподнимать автомобиль домкратом можно только на горизонтальной площадке, чтобы исключить опасность бокового смещения в поднятом положении. Перед подъемом колёса с противоположной стороны блокируются колодками, кирпичами, или другими предметами, чтобы не произошло движение машины в какую-либо сторону. При подъеме двух передних колес, задние блокируют и включают стояночный тормоз. Перед подъемом рычаг КПП переводится в нейтральное положение. При наличии в домкрате подъемной лапки, она ставится в приспособленное для этого место кузова. Если такое не предусмотрено, нужно убедиться в прочности места упора домкрата, чтобы не помять или повредить металл. При необходимости, для точки опоры используют балку подвески или ребра жесткости на кузове. Подъем и опускание груза производят плавно, избегая рывков и качения. Домкрат в поднятом состоянии страхуют различными подпорками, установленными рядом. При необходимости устройство можно переставить.

  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss