Главная Новости

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя?

Опубликовано: 03.09.2018

видео Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя?

Маз зубренок (часть 18)Нужен путевой лист ИП да или нет?
Юридическая консультация > > > Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя?

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя – это документ, который подтверждает факт оказания услуг по перевозке грузов. Он используется для контроля за деятельностью транспортного предприятия, и ведение данных листов является обязательным для каждого предпринимателя, работающего с автомобильными перевозками на коммерческой основе. Также они необходимы, если грузоперевозки ведутся в производственных целях. Как заполняется такой лист, и что в нем должно присутствовать?



Права и обязанности ИП в транспортной сфере

Путевой лист: образец

Согласно российским законам, предприниматели могут заниматься транспортным бизнесом на тех же условиях, что и компании. Ограничений для индивидуальных предпринимателей не существует, но если автомобиль применяется в коммерческих целях, на каждую поездку должен в обязательном порядке оформляться путевой лист.  Этот документ может потребовать инспектор ГИБДД, так как путевой лист удостоверяет право водителя на управление данным грузовым или пассажирским транспортным средством. Лист заполняется по установленной форме, и в нем должны отображаться следующие сведения:


ИП Василий Зельков

Время действия путевого листа. Обычно оно составляет 1 день, однако оно может быть продлено, если время поездки составляет больше одного дня или одной рабочей смены. Максимальное время, на которое оформляется путевой лист – один месяц. Однако такой документ может быть оформлен только для легкового автомобиля, который не переносит пассажиров на регулярной основе. Данные о собственнике автомобиля. Если его обладателем является предприниматель, в документах указывается ФИО, адрес, а также телефонный номер. Если речь идет об организации, потребуются полные реквизиты компании. Сведения о водителе. Это ФИО, сведения о водительском удостоверении и предрейсовом техосмотре. В документе могут прописываться и другие важные сведения. Это назначение поездки, ключевые точки маршрута, если речь идет о грузоперевозках, может указываться характер груза.

Основные правила, по которым оформляется путевой лист

Путевой лист заполняется строго по правилам

Путевой лист является официальным документом, который необходимо заполнять по строго определенным правилам. Их несоблюдение может привести не только к штрафам для предпринимателя, но и к задержке груза, а это станет причиной значительных убытков. Правила оформления листа:

Путевой лист – документ, который заполняется отдельно на каждый автомобиль и на каждую поездку, его повторное использование запрещено. С момента окончания указанного в листе срока он становится недействительным., Даже если рейс по каким-то причинам не был выполнен, необходимо заново оформлять лист Любой водитель должен проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом, для этого предприятие нанимает штатного медработника или заключает договор со специализированной компанией. Медработник должен внести результаты осмотра в лист, после этого он заверяет их печатью и подписью с расшифровкой. Предприятие должно хранить путевые листы в течение 5 лет. Предприниматель, не являющийся водителем, назначает приказом ответственное лицо: сотрудник должен снимать показания одометра перед рейсом и после него, данные о пробеге должны быть заверены подписью. Это позволяет контролировать использование транспортных средств.

Таким образом, каждый путевой лист представляет собой сопроводительный документ, который должен выписываться на любой коммерческий рейс. Он оформляется по стандартной форме, бланк будет легко приобрести в любом киоске «Роспечати» или в магазине канцелярских принадлежностей. Ведение документации регламентируется Приказом Минтранса, он вступил в силу 30.06.2000 и до сих пор является документом, определяющим порядок оформления путевых листов.

Зачем путевые листы организациям?

Путевые листы — для контроля деятельности индивидуального предпринимателя

Эти документы требуются не только для контроля деятельности индивидуального предпринимателя со стороны государственных надзорных органов. Они важны для контроля внутри организации, так как дают возможность в любой момент проверить работу водителей, а также определить расходы на организацию грузоперевозок.  Это очень важно для предприятий, работающих по упрощенной схеме налогообложения, если они используют объект «доходы минус расходы».

Правильное и внимательное заполнение листов позволяет контролировать расход ГСМ: во многих организациях есть риск столкнуться с хищением горючего либо совершением «левых» рейсов. Путевой лист учитывает показания одометра, поэтому предприниматель сможет отслеживать реальный пробег автомобиля. Кроме того, он является основанием для начисления зарплаты водителю, для расчета себестоимости поездки и т. д.

Если налоговики откажутся учитывать в расходах затраты на содержание техники топливо, предпринимателя ожидают дополнительные затраты на выплату налогов. Это происходит достаточно часто, так как налоговые органы могут мотивировать отказ тем, что машина является личными имуществом предпринимателя.

Заполнять путевые листы необходимо не только на машины, которые находятся в собственности предприятия, но и на арендуемый транспорт, и на машины, используемые на иных законных основаниях. Если предприниматель сам же является водителем, он должен выписывать путевой лист на самого себя, в других случаях этим делом занимается уполномоченное лиц. В небольших предприятиях эта обязанность чаще всего возлагается на бухгалтерию. Внимательное отношение к документации способствует успеху ведения бизнеса.

Подробнее об учете путевых листов в 1с в видеоматериале:

    

rss