Главная Новости

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Опубликовано: 03.09.2018

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

В аспекте передачи тревожных сигналов и команд управления на автомобиль вопросов не было, т.к. система REEF GSM 3000 существует уже около года и нареканий на ее работу не было. Интересно было посмотреть как реально владелец комплекса может осуществлять мониторинг и поиск угнанного автомобиля, ведь один из основных плюсов комплекса - отсутствие сторонних операторов и соответственно абонентской платы. Таким образом мы проверили 3 вопроса:

мониторинг автомобиля; поиск автомобиля Работа картографической программы

Исходные данные: автомобиль, оборудованный REEF GSM 3000, ноутбук с картографической программой, адаптер REEF GSM, GPS антенна.

Дабы не повторяться многократно в тексте, сразу расскажем о процедуре запроса и получения координат автомобиля. Для определения координат автомобиля необходимо позвонить с любого телефона и при помощи набора кода на клавиатуре телефона дать команду REEF GSM 3000, установленному в автомобиле. После принятия команды на заранее запрограммированные телефоны поступает SMS сообщение с зашифрованными координатами автомобиля. Телефон, на который поступило сообщение должен быть подключен через GSM адаптер к компьютеру с картографической программой. На карте программы автоматически высветиться местоположение автомобиля.

Так же при помощи SMS команды, переданной на контролируемый автомобиль возможно установить режим автоматической передачи SMS сообщения от автомобиля с программируемыми временными интервалами и количеством сообщений. Эта функция может быть удобна в ряде случаев.

Мониторинг автомобиля

Эта задача может пригодиться как частным лицам, так и фирмам с небольшим автопарком. Как это реально может выглядеть. Оператор подает запрос на автомобиль и после получения SMS сообщения на компьютере высветится реальное местоположение автомобиля. Насколько оно соответствует действительности? Чтобы проверить это мы сделали пробные рейсы по Москве и области.

Первая поездка по городу. Нужно было проехать от м. "Октябрьское поле" до района "Черемушек". В картографической программе оказалась такая любопытная функция, как "Прокладка маршрута". Изначально мы достаточно скептически отнеслись к этой функции, но все же решили попробовать и ее. Для этого на карте была указана точка начала маршрута (которая высветилась после получения запроса о координатах автомобиля) и конечная точка. Программа автоматически проложила маршрут в виде зеленой линии, соединявшей 2 указанные точки. Надо сказать, что конечно мы знали этот маршрут, однако вот так сходу бы и не сообразили, а поехали бы более "приевшимся" маршрутом. Программа же выбрала самый короткий, его то мы и решили проверить. Внешний вид карты и проложенного маршрута на рисунке слева.Периодически, при движении мы отправляли запрос на нас же автомобиль и получали координаты и сравнивали реальное положение автомобиля и его отображение на карте. На протяжении всего маршрута ошибка не превышала 30-70 метров. Надо признать, что проложенный маршрут, хоть и изобиловал массой поворотов, но программа ошиблась лишь 2 раза, предложив нам повернуть налево на Филевской улице (висел знак только прямо и направо), а также направо с Ломоносовского пр. на центральный проезд Ленинского пр. Достигнув конечной точки маршрута мы сравнили предполагаемое и реальное время поездки, они практически совпали. Конечно, это случайность, в условиях московских пробок, но тем не менее, программа позволит диспетчеру сориентироваться в расстояниях и временных интервалах.

Для проверки достоверности информации в Подмосковье мы попробовали проложить маршрут через "захолустные" места, вдали от оживленных магистралей. Точность здесь оказалась менее высокой, ошибка достигала 200 м, но тем не менее в основном карта все же соответствовала действительности и позволила ориентируясь на полученные данные о местоположении автомобиля проехать по проложенному маршруту (хотя многие водоемы на карте оказывались большими грязными лужами, а дорога представляла собой достаточно труднопроходимый для автомобиля участок).

При движении по основным магистралям ошибка так же достигала 200м. Были моменты, когда судя по показаниям на карте мы двигались по лесам и рекам, а не по оживленной магистрали, в частности это случилось в районе г. Каширы, где на карте была обозначена дорога через старый мост, а мы двигались уже по новой дороге. Отображение местоположения можно посмотреть на рисунке слева.

Выводы:

- Для мониторинга автомобиля в Москве и области точность вполне достаточна.

- Картографическая программа действительно помогает проложить оптимальный маршрут и сориентироваться по расстоянию и времени.

Поиск автомобиля

Теперь рассмотрим ситуацию, когда физически надо отыскать автомобиль. Ошибка в 200 метров, конечно не очень критическая, но хотелось бы иметь более точные данные. Для этого мы установили в автомобиль отдельную GPS антенну, которую так же подключили к картографической программе, но уже к другому USB порту. Таким образом мы имели возможность выбрать требуемый источник информации:

- либо REEF GSM адаптер с подключенным сотовым телефоном

- либо GPS антенну

Когда мы проделали эту процедуру, то проверили в нескольких точках маршрута, совпадение местоположения автомобиля на карте при получении информации через SMS и непосредственно от отдельной GPS антенны. Как Вы уже наверняка догадались, точки на карте всегда практически полностью совпадали.

Таким образом при поиске автомобиля, с использованием дополнительном GPS антенны точность картографической программы уже не имеет решающего значения, т.к. на карте всегда будут отображаться реальные координаты искомого и ищущего автомобиля.

Так же мы решили проверить, а что будет, если у вас, например, стоит картографическая программа Московской области, а автомобиль уже находится на ее границе, или вышел за пределы области. Для этого мы отправились по Каширскому шоссе на границу с Тульской областью. После выезда из Московской области программа благополучно отражала местоположение автомобиля на белом фоне карты, до тех пор, пока мы и вовсе не выехали за пределы. В этом случае на экране красная точка местоположения автомобиля уже не высвечивалась, хотя в окне программы, отображались реальные координаты автомобиля. Выглядело это как на фотографии слева.

А что же делать, если метка местоположения уже не высвечивается? Надо просто вставить компакт диск с программами других регионов. Существуют карты дорог Центральной, Северо-Западной и т.д. частей России. На них Вы сможете обнаружить автомобиль, если он, конечно, находится в зоне действия оператора сотовой связи. Кстати REEF GSM адаптер запоминает последние координаты автомобиля, что может в ряде случаев пригодится при его поиске.

Выводы:

- Комплекс - REEF GSM 3000 + REEF GSM 3000 Adapter + Карта дорог + дополнительная GPS антенна действительно позволит обнаружить автомобиль с очень высокой точностью.

- Отсутствие абонентской платы и возможность оперативного поиска автомобиля делают это комплекс весьма привлекательным.

rss