Главная Новости

Датчик уровня масла

Опубликовано: 02.09.2018

видео Датчик уровня масла

audi a4. короткое замыкание в датчике уровня масла.

Современные легковые автомобили снабжены датчиками уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.



Датчик уровня масла поплавкового типа

Наиболее простой по конструкции датчик уровня масла - поплавкового типа. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной трубке. Внутрь поплавка вмонтирован магнит, а внутри трубки - магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в картере двигателя. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов. Датчик срабатывает в определенной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.


Датчик уровня масла.

Тепловой датчик уровня масла

Большое распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания она охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).

Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляется с помощью датчика температуры встроенного в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков обрабатываются в блоке управления двигателем и подаются на панель приборов.

Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В его основе проволока с большим температурным коэффициентом сопротивления. Проволока нагревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла рассчитывается по величине напряжения на выходе датчика.

Ультразвуковой датчик уровня масла

Больше возможностей в измерении уровня масла имеет ультразвуковой датчик. Принцип работы датчика построен на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).

Сигналы обрабатываются электронным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла поступают в блок управления двигателем и далее на панель приборов.

Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле с неработающим двигателем. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение происходит во время движения автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.

Схема датчика уровня и состояния масла

1 – Корпус;

2 – Внешняя трубка;

3 – Внутренняя трубка;

4 – Масло;

5 – Диапазон измерения уровня масла;

6 – Диапазон измерения состояния моторного масла;

7 – Электронный блок обработки;

8 – Масляный картер;

9 – Датчик температуры.

В компании BMW применяют на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, выполняющее функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.

При понижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.

С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как у большинства современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.

rss