Главная Новости

Обслуживание тормозной системы

Опубликовано: 02.09.2018

видео Обслуживание тормозной системы

Профилактика тормозной системы (обслуживание).

Тормозная система является важнейшей в управлении автомобилем. Поэтому отношение к обслуживанию и ремонту узлов должно быть самым ответственным, выполнять замену необходимо с максимальным вниманием и ответственностью, не допуская упущений в работе, которые могут стоить жизни находящимся в автомобиле и рядом с ним.



Перед тем как выполнять техническое обслуживание тормозной системы очистите тормозные цилиндры от грязи. Промойте  теплой водой, высушите сжатым воздухом. Бензин, дизтопливо,  растворители  применять категорически нельзя, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.


Обслуживание тормозного суппорта

Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой, без следов смазки и грязи, загрязненные накладки очищают жесткой щеткой и промывают уайт-спиритом. При осмотре проверьте, имеются ли подтекания тормозной жидкости через уплотнители.


делаем ревизию тормозных суппортов (направляющих,цилиндра,пыльников и тормозных колодок)

При диагностике тормозной системы, особое внимание следует обратить на самый слабый компонент в тормозной системе - резинотехнические изделия,  износ которых напрямую зависит от временем работы и условий окружающей среды. Чаще всего проблемы возникают в местах повышенной рабочей температуры и попадания воды и грязи. Сохранность узлов от внешних загрязнений и долговечность работы механизмов обеспечивают защиту, так называемые  "пыльники". Эти детали находятся в самой непосредственной близости к высокотемпературной области рабочей зоны. Защита поршня рабочего тормозного цилиндра приходит в негодность в первую очередь.

Во время обслуживания или ремонта по рекомендации  http://spargeld.ru-geld.de/автомобили/ремонт.html не допускайте  попадания масла на трущиеся детали тормозов.

Максимальную эффективность торможения может обеспечить наибольшая площадь контакта тормозной накладки и контактирующей части поверхности тормозного диска (барабана). Следы износа от старой накладки на поверхности тормозного диска (барабана) могут оставить, в лучшем случае, 30% площади контакта с новой плоской накладкой.

Существует предельно допустимый износ тормозного диска по толщине.

Изношенный больше допустимого предела тормозной диск провоцирует более частую замену тормозных колодок, так как из за малой толщины тормозного диска и достаточно сильно изношенных тормозных колодках, вылет рабочего тормозного поршня увеличивается настолько, что он теряет надежное направление в ответном отверстии тормозного суппорта. Происходит  перекос поршня и подклинивание в теле рабочего цилиндра.

В случае если элементы тормозной системы подвергались замене  или автолюбитель решил улучшить эффективность тормозов, нужно учитывать что в процессе изготовления (механической обработки)  материал основы детали подвергается поверхностному нагреву в месте контакта с обрабатывающим инструментом,

плотность металла на поверхности и его основной массе незначительно, но различается, и при кратковременном и сильном нагреве поверхности  приводит к деформации и искривлению геометрии детали. Задача производителя, точно выдержать установленный геометрический размер детали. Предотвратить деформацию детали после установки можно правильной термообработкой.

В процессе приработки поверхности диска (барабана) и тормозной накладки первый пробный заезд автомобиля, после установки новых деталей, должен производить водитель-механик с хорошим опытом вождения автомобиля. Желательно подобрать участок дороги, протяженностью около 3 км, без сильных перепадов подъема или спуска. Автомобиль разгоняется до скорости, примерно 60 км/час.

Затем притормаживаем рабочим тормозом автомобиль, и в то же время стараемся удержать скорость на отметке 60 км/час, на протяжении примерно 700 метров (тем самым медленно прогреваем тормозную пару трения).

Дальше отпускаем автомобиль "в накат", даем возможность также медленно остыть только что установленным новым деталям.  Таким образом мы даем возможность тормозному диску "нормализовать" напряженности внутри массы металла и избежать волнового искривления рабочей плоскости диска. При этом, мы получаем правильно обработанную накладку тормозной колодки.

При медленном разогреве поверхности материала колодки происходит термохимический процесс обработки фрикционного материала накладки, обеспечивающий наиболее эффективную и долговременную ее работу. Без подобной обработки, поверхность накладки теряет свою прочность и очень быстро изнашивается, при этом  эффективность торможения становится заметно меньшей. Напротив, при слишком интенсивном и сильном прогреве массы тормозной накладки она сильно затвердевает  и способствует более быстрому износу тормозного диска (барабана). К тому же неравномерный интенсивный разогрев нового тормозного диска может привести к волнообразной деформации рабочей плоскости этой детали. Эти рекомендации следует выполнять при каждой установке новых тормозных накладок даже на работавшие тормозные диски (барабаны).

Каждые 10-15 тыс. км. или один раз в год проверяют уровень тормозной жидкости, состояние и степень износа колодок передних тормозов и эффективность работы передних тормозов.

Через каждые 20-30 тыс. км. или один раз в два года проверяют работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов и состояние их колодок, работоспособность регулятора давления.

Работоспособность вакуумного усилителя тормозов следует проверять через 30-45 тыс. км пробега (раз в 3 года). Не реже, чем через 50-60 тыс. км пробега меняют тормозную жидкость.

Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до максимальной отметки. При необходимости, долейте.

Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах. Полную замену тормозной жидкости в автомобилях ВАЗ рекомендуется проводить раз в пять лет. Зарубежные производители автомобилей считают, что данную операцию лучше проводить раз в два года или каждый год.

Регулярно очищайте вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости.

При обнаружении трещин на наружной оболочке или появлении вздутий во время нажатия на педаль тормоза следует заменить шланг. Чтобы найти повреждения, шланг следует перегибать в разные стороны, но не перекручивать. Места соединений трубок и шлангов не должны иметь влажных пятен. При поворачивании рулевого колеса влево и вправо до упора тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.

rss