Система управления подачей топлива и зажиганием УАЗ с УМЗ-4213

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система управления подачей топлива и зажиганием УАЗ с УМЗ-4213

Газель не едет, пропала тяга, дёргается, горит CHECK ENGINE

На автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием. С блоком управления МИКАС-7.2 для двигателя УМЗ-4213 Евро-2 и блоком МИКАС М10.3 для двигателя УМЗ-4213 Евро-3. 



Система управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Блок управления двигателем МИКАС-7.2 или МИКАС М10.3 установлен в салоне автомобиля, справа за сиденьем водителя на перегородке. На автомобилях без перегородки, блок установлен в салоне на левой стойке.


Установка угла опережения зажигания

В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 входят :

— Блок управления двигателем.

— Датчик положения коленчатого вала.

— Датчик положения распределительного вала.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Датчик температуры воздуха.

— Датчик детонации.

— Датчик содержания кислорода в отработавших газах.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Погружной модуль с электробензонасосом и датчиком указателя уровня топлива.

— Форсунки топливные.

— Катушки зажигания.

— Свечи зажигания.

— Регулятор холостого хода.

— Каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-2.

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 рассмотрен в отдельном материале.

В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 входят те же самые элементы, что и для Евро-2, за исключением :

— Вместо датчика массового расхода воздуха применяется датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры.

— Отдельный датчик температуры воздуха в системе отсутствует.

— Дополнительно в системе установлены датчик неровной дороги и второй датчик содержания кислорода в отработавших газах.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-3.

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 рассмотрен в отдельном материале.

Диагностика системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем, за сиденьем водителя справа на стенке моторного отсека со стороны салона установлен диагностический разъем.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, например это :

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

— Отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя.

— Неучтенный подсос воздуха во впускной трубопровод.

— Плохое качество топлива.

— Несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Блок управления способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

Тем не менее, при неисправности, вызванной пропусками зажигания, это перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно, в течении не более 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель. Работа двигателя допускается только после устранения неисправности.

Работа диагностической лампы системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 -1 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.

Очистка кодов неисправностей системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить отключив массу аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления, настройка часов, радиоприемника, магнитолы и тому подобное.

В случае отключения аккумуляторной батареи теряются параметры самообучения блока управления. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.

Особенности эксплуатации системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Перед демонтажем и монтажом любых элементов или проводов системы управления следует отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора и провода массы между двигателем и кузовом, а также отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке от внешнего источника аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 градусов. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провод аккумулятора и соединитель блока управления. Элементы электроники системы управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов.

Похожие Статьи :

  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss