Главная Новости

Гидроусилитель руля (ГУР) - устройство, принцип работы, основные неисправности

Опубликовано: 28.08.2018

видео Гидроусилитель руля (ГУР) - устройство, принцип работы, основные неисправности

как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager



Стремление человека минимальными усилиями выполнить любую необходимую ему задачу поистине творит чудеса. Благодаря этому качеству мир узнал много полезных изобретений, которые вошли в нашу повседневную жизнь, во все ее уголки. К примеру, современный автомобиль очень существенно отличается от своих предков, где, для управления им, требовалось гораздо больше навыков и усилий. Вспомните, что в вашем автомобиле делает ваше управление им гораздо проще и легче. Наиболее популярно названным агрегатом, скорее всего, будет гидроусилитель руля, а затем, наверное, автоматическая коробка передач, об устройстве АКПП здесь . Но речь сегодня пойдет именно о гидроусилителе.


Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Устройство и работа гидроусилителя руля.

Гидроусилитель рулевого управления, чаще в народе это название встречается сокращенным: гидроусилитель руля либо ГУР. Из самого названия многим становится понятно, что принцип его работы строится на законах гидравлики. В основе работы ГУРа лежит насос, приводимый в движение от коленчатого вала двигателя, посредством ременной передачи подает специальное масло-жидкость в систему рулевого управления (редуктор, рейка), где последнее и облегчает движение рулевого механизма. Для определения, в каком направление производить помощь во вращении руля, в системе предусмотрен специальный клапан, который при вращении руля в необходимом направлении открывает магистраль с высоким давлением жидкости в соответствующую полость.


Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.

Само по себе данное изобретение не такое уже и новое, принцип его работы был запатентован еще в далеком 1925 году Френсисом Дэвисом в США, а спустя менее десяти лет, в 1933 году, данное устройство уже планировалась устанавливать на автомобилях Cadillac от General Motors. Однако наибольшее распространение гидроусилитель приобрел в первую очередь на грузовых автомобилях. Это и понятно, ведь вращать руль на грузовиках гораздо тяжелее, чем на легковых автомобилях.

С момента изобретения уже прошло много лет, за которые устройство гидроусилителя претерпело значительные улучшения и изменения. Конечно, его основной принцип работы остался неименным, но новинок в его функционировании вполне  предостаточно. К примеру, его первоначальный главный недостаток был в том, что приводимый в действие от коленчатого вала насос, на небольших оборотах и скорости движения (когда он наиболее необходим) не создавал необходимого давления для более легкого вращения. В свою очередь при больших скоростях и оборотах двигателя гидроусилитель (когда руль должен быть «жестким»), наоборот, облегчал его движение. Сегодня этот недостаток, да и многие другие решены с помощью внедренных улучшений: клапана распределения жидкости  управляются микропроцессором анализирующим множество входных параметров, привод гидравлического насоса переведен на вращение электродвигателем и другое.

Современный гидроусилитель руля является еще и весьма надежным механизмом. Если регулярно следить за его работоспособностью (контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, проверять герметичности системы) и своевременно устранять выявляемые недостатки, данный агрегат прослужит вам, по меньшей мере, не меньше, чем сам двигатель автомобиля.

Но не волнуйтесь, даже если по каким-либо причинам произойдет отказ гидроусилителя руля, то автомобиль не потеряет своего управления. Да, руль в таком случае станет крутить значительно сложнее, даже труднее чем, если бы гидроусилитель на данном автомобиле не предполагался вовсе, но продолжать движение все равно будет возможно, хотя уже и не с присущим ранее комфортом.

Неисправности гидроусилителя руля.

Самым обыденной причиной отказа работы гидроусилителя является обрыв приводящего ремня. Такая поломка не приводит к критическим проблемам в самой системе и устраняется банальной покупкой и установкой нового ремня.

Следующая причина отказа возможна при вытекании жидкости (читаем масло для гидроусилителя руля ) из системы ГУРа. В данном случае причиной этому может стать разрыв магистрали от насоса до системы рулевого направления или же разрушение резиновых сальников, но это возможно только в случае применения в системе, непредусмотренной производителем гидравлической жидкости. Ни когда не слушайте рыночных «знатоков», предлагающих, по их мнению, полный аналог. Заливайте только то, что указывает производитель в инструкции по эксплуатации. Устранение поломки, приведшей к вытеканию жидкости, может вылиться в весьма значительную сумму.

Помимо полного отказа гидроусилителя руля возможны сбои в его работе: обратная отдача при вращении руля, подергивание и другие нештатные моменты. В большинстве случаев такие проблемы лечатся подтяжкой приводного ремня, доливом жидкости до необходимого уровня либо просто ее заменой, подробнее в статье замена жидкости гидроусилителя руля .

Ну, а в заключении хотелось бы отметить, что даже возможные возникающие проблемы при работе рулевой системы с гидроусилителем будут во много раз перевешены тем комфортом в использовании, который он дарит. Попробуйте после даже небольшой поездки по тому же городу на автомобиле с гидроусилителем пересесть на авто с обычным рулевым управлением, поверьте, разницу вы ощутите мгновенно.

Рекомендую прочитать:

rss