Главная Новости

Что такое пневмотестер, как оценить его показания?. Как оценить показания пневмотестера. Принцип действия пневмотестера и как правильно пользоваться данным прибором.

Опубликовано: 28.08.2018

видео Что такое пневмотестер, как оценить его показания?. Как оценить показания пневмотестера. Принцип действия пневмотестера и как правильно пользоваться данным прибором.

Теория ДВС: Почему "тупит" двигатель? KIA 1.6 Датчик детонации

Помимо инструментов, применяемых для ремонта транспортного средства, также нужны инструменты для его проверки. Среди инструментов-диагностиков такого рода выделяют пневмотестер. 



Назначение пневмотестера

Пневмотестер позволяет определить вероятность утечки в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенно герметичность камеры, а также исключить такого рода поломки. Падение величины давления, попадаемого в цилиндры посредством свечных отверстий, измеряется с помощью пневмотестера и, таким образом, обнаруживаются неисправности.


Комплект Дизель-Мастер

При работе с пневмотестером у вас есть возможность определить состояние цилиндропоршневой группы, целостность прокладки ГБЦ и плотность прилегания клапанов. Также при помощи пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров мотора.

Интересно, что проводить работы с пневмотестером можно на отчасти неработающем либо демонтированном моторе, а также на неработающем стартере.

Устройство и принцип действия пневмотестера

Пневмотестер — довольно простое оборудование для диагностики, однако очень полезное. Его устройство несложное и удобное. Состоит пневмотестер из трубки, имеющей две камеры, между которыми монтируется жиклер. На входе и выходе установлены манометры, и манометр, крепящийся на выходе, осуществляет измерение давления в процентах.

Что касается жиклера, то он подбирается так, что при определенном уровне давления, если входное отверстие полностью открыто, манометр показывает сто процентов утечек, а если полностью закрыто — ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью герметичного надпоршневого пространства показатель манометра будет ноль процентов.

Принцип действия пневмотестера заключается в том, чтобы обнаружить примерные показатели неисправности. В условиях полностью открытого входного отверстия показатель будет сто процентов, и при наличии разгерметизации возможны такие же значения. Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это значит, что уровень неплотностей и утечки в надпоршневом пространстве идентичен диаметру входного отверстия пневмотестера.

Состоит пневмотестер из таких компонентов:

Входной штуцер, на его датчик подается сжатый воздух. Выходной штуцер. Манометр, измеряющий давление. Манометр, контролирующий утечки воздуха. Он осуществляет измерение давления в надпоршневом пространстве цилиндров. Обратный клапан. Регулятор давления воздуха, что подается. Специальный адаптер и шланг, подключаемые к свечному отверстию.

Как пользоваться пневмотестером

Пневмотестер довольно прост в использовании. Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?

Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание. Выкрутите свечи. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.

Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом. Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру. Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха. Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм. Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое. Самодельный пневмотестер Присоединяем к пневмотестеру шланг пневмотестера, подключенный к необходимому цилиндру. Снимаем результаты с другого манометра, показатели которого могут измеряться как в Атм, так и в процентах утечки, зависящей от величины давления, что подается. Не редко встречаются цветовые показатели, обозначающие «хорошее», «критическое» и «удовлетворительное» состояние утечки. При обнаружении критических утечек проведите дополнительные исследования. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или компрессора, уменьшите регулятор подаваемого воздуха до минимальной величины. Отсоединив пневмотестер от цилиндра или форсунки, повторите данную процедуру для каждого из данных элементов двигателя.

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки:

1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.

2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

Снимаем крышку радиатора, расширительного бака, открываем маслозаливную крышку и достаем масляный щуп. А если у вас карбюратор, снимаем крышку воздушного фильтра. Устанавливаем на входном манометре давление 2-6 Атм. Теперь можно визуально определить места, посредством которых выходит воздух, либо по шуму, который воздух создает при выходе:

Если он выходит из масляного отверстия или гнезда масляного щупа, это говорит о разгерметизации пары поршень-цилиндр, каких-либо проблемах с поршневыми кольцами либо о разрушении поршня.

Выходит воздух из впускной системы — это указывает на то, что пара «впускной клапан — седло клапана» разгерметизирована. Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.

Выходит воздух из глушителя — это указывает на негерметичность пары «седло клапана — выпускной клапан». Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.

Воздух выходит из соседнего отверстия свечи — трещина в цилиндре либо разгерметизация прокладки ГБЦ.

Резкое повышение уровня жидкости в радиаторе либо расширительном баке (при этом можно заметить воздушные пузырьки) указывает на прогар прокладки ГБЦ, трещину в ГБЦ, либо в самом блоке присутствуют такие повреждения.

Также нельзя исключать сочетание всех данных видов повреждений.
rss