Главная Новости

История марки Chevrolet

Опубликовано: 28.08.2018

видео История марки Chevrolet

Мегазаводы Corvette ZR1

История марки Chevrolet

Уильям Дюрант, руководивший в начале XX-ого века компанией General Motors, поставил собственную корпорацию на грань банкротства, ведя необдуманную политику, заключавшуюся в скупке убыточных мелких автомобильных фирм. Плюс, ко всему прочему, он начал активно терять деньги на неудачных биржевых спекуляциях и влез в крупные банковские долги. Банкиры были готовы предоставить Дюранту и его корпорации космическую по тем временам сумму в 15 миллионов долларов, но при условии, что сам Уильям покинет пост руководителя General Motors. Он принял предложение. Не самое радужное начало истории. Но предприимчивый Дюрант не собирался сдаваться, и не оставлял надежд вернуть себе бразды правления компанией. В 1911 году бывший руководитель GM предложил весьма популярному автогонщику Луи Шевроле заняться выпуском автомобилей. На тот момент Луи, по предложению того же Дюранта, поступившего в 1909-ом году, уже успешно выступал за команду Buick. Шевроле согласился и дал новой марке свое имя, уже хорошо известное многим американцам, и 3 ноября 1911 года на свет появилась одна из самых известных в мире автомобильных марок – Chevrolet.



Согласно легенде, фирменный «крест» на автомобилях Шевроле появился благодаря рисунку на обоях в парижской гостинице, где молодой Уильям Дюрант останавливался еще в 1908 году. Но это лишь легенда, как он появился на самом деле – доподлинно неизвестно.

Основные вехи развития, известные и легендарные модели марки


История Cadillac

Первым автомобилем Chevrolet стал традиционный по тем временам американский 4-ех местный автомобиль под названием Classic-Six. Он оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Однако цена в 2500 долларов отпугивала покупателей, и автомобиль успеха не имел. Для сравнения, Ford T стоил в пять раз дешевле.


Что означают эмблемы различных автомобилей (1 часть) (Полная Версия)

Но Дюрнат быстро учился на своих ошибках. Следующими моделями были простые и доступные 4-ех цилиндровые автомобили – легкий открытый Chevrolet Baby и спортивный Chevrolet Royal Mail. Чуть позже на их базе был создан Chevrolet-490, первый по-настоящему популярный автомобиль марки, принесший ей славу. На нем стоял уже известный 4-ех цилиндровый двигатель, простейшая 3-ступенчатая коробка передач, и обе жесткие оси автомобиля подвешивались на рессорах. Все было до предела упрощено, но, в отличие от «Фордов», у 490-ых были стартер и электрические фары, что по тем временам было редким явлением даже среди дорогих автомобилей. Эти дешевые и надежные машины стали почти так же популярны, как и знаменитые «Жестянки Лиззи» Ford’а. Автомобиль был настолько удачным, что продержался на конвейере до 1922 года. Впоследствии, 490-ый стал основой для модели Superior, за первый год продаж переплюнувшей планку в 450 тысяч единиц, и выпускавшейся до 1927-ого года.

Заработав на продаже этих доступных автомобилей, Дюрант смог выкупить контрольный пакет акций General Motors и вернуть себе компанию, фирма Chevrolet вошла в состав автогиганта, а ее автомобили стали основной продукцией концерна.

В 1927-ом году Chevrolet обошла своего основного конкурента – Ford, реализовав за год больше миллиона автомобилей. На следующий год появилась модель International Six, а еще через год Chevrolet выпускает первый 6-цилиндровый двигатель по цене 4-цилиндрового, и в 1930-ом году компания преодолевает планку в 7 миллионов проданных автомобилей.

В годы войны Chevrolet производила гильзы для 75-мм снарядов, части 90-мм артиллерийских орудий и двигатели Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия. После войны компания продолжила производство модифицированных довоенных машин, и в 1948 году модель 48 Spilemaster Sinks стала первым спорткаром Chevrolet в Индианаполисе-500, чуть позже Chevrolet выигрывает самый длинный автопробег того времени – La Caracas (более 6000 миль).

Первые послевоенные автомобили Chevrolet поражали всех своим внешним видом и непохожестью друг на друга – впервые за восемь лет Chevrolet представила абсолютно новый дизайн. Через пару лет главной моделью компании становится Chevrolet Bel Air, первый кабриолет с жестким верхом и кузовом понтонного типа. Главным дизайнером автомобиля был Харли Эрл, предложивший сделать внешность новой модели более «европейской» в связи с заинтересованностью в этом покупателей.

В 1953 году Chevrolet выпустила на рынок модель Corvette – первый американский серийный спортивный автомобиль. Он имел стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на трубчатой раме. В оснащение Corvette входили усилитель тормозов, электропривод стекол и регулировка сидений. Первая модель оснащалась 6-цилиндровым 3,8-литровым двигателем Buick, форсированным до 152 л.с. и 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, два года спустя Corvette стали оснащать 8-цилиндровым двигателем Chevrolet, объемом в 4,3 литра и мощностью в 195 л.с. Автомобиль мог развивать максимльную скорость в 193 км/ч.

В 1966-ом году появился легендарный Chevrolet Camaro , продажи которого в 1967-ом году составили 2,2 млн единиц, что совсем немного не дотягивало до результата главного конкурента от Ford – модели Mustang, и что сделало его одним из самых популярных автомобилей Америки, который, сменив множество поколений, выпускается по сей день. В 1970 году Chevrolet выпускает один из самых мощных автомобилей за всю историю – Chevrolet Chevelle SS454, оснащавшийся монструозным V8 объемом свыше 7,4 литра.

В 1969 году корпорацией Шевроле был создан полноприводный Chevrolet Blazer. Данный внедорожник существенно изменил представление о машинах подобного типа, он оказался просторнее, вместительнее и мощнее, чем аналогичные модели конкурентов. Автомобиль Chevrolet Blazer серии «К», имевший шасси полноразмерного пикапа, мог похвастаться малыми размерами и отличной маневренностью и оставался при этом достаточно вместительным.

С 1970 года деятельность компании была направлена на производство автомобилей меньшего размера, так, модель Vega становится первой микролитражкой, выпущенной Chevrolet. Активная деятельность компании в те годы приводит к появлению в 1981 году первого автомобиля Cavalier. Изначально модель Cavalier была нацелена на покорение покупателей импортных автомобилей. Это привело к тому, что Cavalier в 1984-1985 годах очень быстро стал самым продаваемым автомобилем в США.

В 1992 году компанией Шевроле были разработаны два новых полноприводных автомобиля: Suburban и Blazer. В 1995 году обновленный Blazer был признан журналом Motor Trend «Внедорожником года».

В 1996 году корпорация Chevrolet возвратилась к производству классической марки Malibu. На свет появился вариант классического седана, который удостоился титула «Автомобиль года» в 1997 году.

В наши дни история автомобилей Шевроле продолжается, под маркой Chevrolet производится огромное количество машин различных типов и всевозможных классов во многих уголках Земли: США, Бразилии, Канаде, Корее, Аргентине и других странах, в том числе, и в России, где у концерна General Motors имеется несколько заводов. Один из них находится в Санкт-Петербурге, и производимые там модели идут напрямую на российский рынок.  У компании Chevrolet есть разветвленная сеть официальных дилеров во многих регионах Российской Федерации. Сейчас автомобили марки Chevrolet – одни из самых продаваемых в мире, в России наиболее популярными являются модели Круз , Каптива, Авео и Лачетти. Летом 2012 года на территории Российской Федерации начались официальные продажи модели Camaro, наследника легендарной модели 60-ых годов прошлого века.

 

rss