Главная Новости

Чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы, делаем выводы

Опубликовано: 28.08.2018

видео Чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы, делаем выводы

Заливаем Самарскую прошивку на Bosch 7.9.7 Приора

О чип-тюнинге сегодня слышали если не все, то очень многие. При этом лишь малая часть автовладельцев знает, что скрывается за этим термином и в чём его суть. Для остальных же он всё ещё остаётся чем-то абстрактным и весьма непонятным. Именно поэтому в рамках этого материала мы рассмотрим, что являет собой чип-тюнинг, кому он может быть полезен, поговорим об основных этапах чипования, а также о его достоинствах и недостатках.



Чип-тюнинг и его актуальность

Чип-тюнинг это не что иное, как корректировка или полная замена программного обеспечения управляющего двигателем и обеспечивающего ему подбор оптимальных рабочих параметров. Практически у каждого современного двигателя имеется электронный блок управления (ЭБУ) с вмонтированным внутрь чипом или как его ещё называют микросхемой памяти. Именно в этом чипе и содержится тот набор команд, которые обеспечивают функционирование всего двигательного комплекса, в том числе и системы подачи топлива, турбонаддува и зажигания.



Изменение или модернизация существующего в микросхеме ПО позволяет улучшить параметры мотора и его рабочие показатели. Как правило, направлено подобное тюнингование на улучшение следующих характеристик – мощности двигателя, его «приемистости» и крутящего момента.

Прошивку чипа рекомендуется проводить для следующих категорий авто:


Тюнинг шевроле круз свечами зажигания ZFR6F11

Модели с установленным ГБО – при наличии газобаллонного оборудования проведение чип-тюнинга жизненно необходимо, ведь с изменением типа топлива в лучшую сторону изменятся и технические параметры силовой установки; Авто с турбонагнетателем – в подобных машинах смена характеристик наиболее эффективна, прирост параметров может достигать 30%; Автомобили с дизельным мотором – и в этом случае чип-тюнингование позволит получить существенный прирост основных рабочих характеристик. Так, крутящий момент может увеличиться примерно на 30%, мощность двигателя – на четверть; Моторы атмосферного типа – наименее подверженный модернизации вариант. Максимальное увеличение мощности, как правило, не превышает 10%.

Этапы проведения чипования

Апгрейд силовой установки проводится в следующей очерёдности:

Плюсы чип-тюнинга

В первую очередь рассмотрим плюсы чип-тюнингования, среди которых стоит выделить:

Увеличение мощности двигателя – в зависимости от вариации силовой установки прирост может составлять 10-30%; Быстрота настраивания – доверив данную операцию профессионалам можно быть уверенным не только в её качестве, но и оперативности – процедура занимает не более часа; Избавление от ненужного ограничителя максимальных скоростей; Отключение внутри системы некоторых компонентов, уже не функционирующих, но при этом оказывающих негативное воздействие на работу мотора; Существенное улучшение динамики разгона, получение более плавного хода авто, даже при условии дополнительной нагрузки, например от работающего климат-контроля или кондиционера; Перевод автомобиля на иную вариацию топлива – вместо марки бензина 95 вполне возможен вариант с 92; Выбор оптимального варианта прошивки: заводская доработанная – улучшает динамику на 3-5%, снижает расход топлива настолько же, экономичная – «заточена» на максимальную экономичность авто, агрессивная – увеличивает мощность силовой установки по максимуму.

Минусы чип-тюнинга

Впрочем, есть и минусы, наиболее значимыми из которых являются:

Заключение

В заключение стоит сказать, что процедура чип-тюнинга, пусть и без некоторых недостатков, предлагает пользователям весьма заманчивые перспективы, позволяя существенно расширить возможности своего авто. А вот решаться ли на её проведение или оставить всё как есть, личное дело каждого сознательного автовладельца.

rss