Какой порядок сборки двигателя ЗМЗ-405
Опубликовано: 28.08.2018
Страница 5 из 5
Установить пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу пробки силиконовый клей-герметик «Юнисил Н50-1» или анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой и уплотнителями свечных колодцев. Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации.
Установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно.
Установить патрубок отбора охлаждающей жидкости с прокладкой. Предварительно нанести на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками. Закрепить ресивер к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров. Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и затянуть винты крепления к ресиверу.
Установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами.
Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки. В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП. Болты нажимного диска завернуть последовательно в несколько этапов для исключения перекоса нажимного диска до момента 19,6...24,5 Нм (2,0...2,5 кгсм).
Установить палец вилки выключения сцепления и шпильки в картер сцепления.
Установить картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и закрепить к блоку цилиндров болтами.
Снять двигатель со стенда.
1. Смазать резиновые уплотнительные кольца форсунок чистым моторным маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной трубы и закрепить топливопровод.
2. Установить датчик сигнализатора аварийного давления масла в головку цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик «Стопор-6».
3. Установить генератор и закрепить его. Сначала следует затягивать гайки болтов крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам, затем - болт крепления втулки верхнего кронштейна.
4. Установить автоматическое натяжное устройство так, чтобы штифт устройства зашел в отверстие бобышки его крепления, и затянуть винт его крепления, предварительно нанеся на резьбу винта анаэробный герметик «Стопор-6».
Затем следует:
— отвести ролик натяжного устройства ключом за болт крепления ролика в его крайнее положение;
— вставить фиксирующий штифт (Ø 4 мм и длиной 55 мм) в отверстие натяжного устройства до упора;
— освободить ролик, который при этом ролик штифтом в крайнем положении;
— надеть ремень на шкивы;
— незначительно отвести ролик ключом, ослабив штифт, и вынуть штифт пассатижами;
— подвести ролик к ремню и освободить ролик. Ремень натянется натяжным устройством.
5. Установить датчик фазы в отверстие головки цилиндров и закрепить его болтом, предварительно смазав уплотнительное кольцо датчика чистым моторным маслом. Фланец датчика должен плотно прилегать к поверхности головки блока до закрепления болтом.
6. Установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов.
7. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой моментом 20 ± 0,5 Нм (2,0 ± 0,05 кгсм).
8. Установить и закрепить к ресиверу дроссель с прокладкой.
9. Ввернуть свечи зажигания. При установке свечей принимать меры предосторожности для того, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия головки цилиндров. Свечи должны устанавливаться легким вращением ключа и затем затягиваться моментом 20,0...30,0 Нм (2,1...3,1 кгсм).
10. Установить катушки зажигания и закрепить гайками.
11. Установить стартер и закрепить болтами.
12. Ввернуть датчики температуры охлаждающей жидкости системы управления и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в корпус термостата, предварительно нанеся на резьбовую часть датчиков анаэробный герметик «Стопор-6».
13. Установить термоклапан с прокладкой, сориентировав его штуцером вверх, и закрепить термоклапан штуцером масляного фильтра.
14. Установить масляный фильтр. Перед установкой фильтра резиновую прокладку фильтра смазать чистым моторным маслом. Навернуть фильтр на штуцер до касания прокладкой опорной поверхности и затем довернуть на ¾ оборота.