Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Опубликовано: 28.08.2018
Рейтинг: / 2Подробности Опубликовано 06.11.2015 13:31
Думаю, что каждый водитель сталкивался с проблемой перевозки крупногабаритных вещей, мебели, длинных и тяжелых предметов которые нельзя перевозить на багажнике автомобиля.
Для чего необходим прицеп? В первую очередь, как показывает практика прицеп приобретают люди, которые живут на даче и имеют нужду перевозить рассаду, овощи после сбора осенью, соления, банки с вареньем и другие мелкие, но в сумме объемные вещи.
Прицеп Крепыш 821303
На втором месте можно отнести охотников и рыболовов. Первые из которых приобретают данные автомобильный аксессуар для перевозки квадрациклов, снегоходов, мото-собак и другой техники.
Рыболовы используют прицеп адаптированный специальными устройствами для крепления лодок, катеров и моторов.
Следующим сегментом можно назвать небольшие организации, которые вынуждены перевозить свою продукцию до транспортных компаний своими силами. Речь идет о мелких предпринимателях и организациях с небольшими оборотами.
Основная проблема иметь прицеп является его хранение. Конечно если Вы живете за городом и имеет участок, то расположить прицеп не будет для Вас большой проблемой. Однако городскому жителю его придется либо ставить на платную стоянку, что довольно таки не дешево или приобретать гараж в кооперативе и ставить его там.
При приобретении прицепа необходимо также задуматься о тенде
В первую очередь тенд защитит груз от ненастья и дождя. Во вторых он способен удержать груз, если тот по какой-либо причине будет сдвигаться во время движения при плохой и ухабистой дороге. Как всем нам известно, что при движении автомобиля с большой скоростью на него воздействует сила сопротивления воздуха. Таким образом чем выше тенд прицепа, а его передняя часть менее аэродинамична (обтекаема), тем сложнее будет разогнаться на автомобиле, а потребления топлива значительно возрастет. По этой причине стоит также обратить внимание на передние дуги прицепа на которые и будет одеваться тенд.
Если Вы не имеете нужду в частых перевозках крупногабаритных вещей и предметов лучше и правильней будет купить багажник. Как его стоит выбирать Вы можете прочитать здесь .
Если Вы все же решили приобрести прицеп, то вначале Вам необходимо оборудовать свой автомобиль для его транспортировки, а именно поставить фаркоп . Данный аксессуар просто необходим и обойтись без него у Вас не получится.
Какие виды прицепов бывают
Прицепы делятся на одноосевые и двухосевые, по габаритным размерам, высотой борта и грузоподъемности. Кроме того в некоторых прицепах может быть использована дополнительная система тормозов.
Еще одним отличием в прицепе является подвеска. Она бывает зависимая (рессорная или пружинная) или независимая (Рычажно-пружинная, Резино-жгутовая и Торсионная). Хочется сказать что зависимая подвеска используется в большинстве моделей прицепов низкой и средней ценовой категории. Независимая же применяется на более дорогих моделях. Любой прицеп в целях безопасности должен быть оборудован запасным колесом. В противном случае можно застрять на дороге в случае прокола.
Конструкция стандартных моделей прицепов
В большинстве случаев каждый прицеп состоит из:
Рамы (выполнена из швеллера, профиля или трубы с использованием сварки и болтов).
Дышло (сделано также из металла и выполняет роль соединения прицепа с корпусов автомобиля)
Страховочные цепи или тросы выполняют функцию безопасности в случае слета чашки с шара или поломке последнего.
Кузов прицепа выполняется в зависимости от требования перевозимых вещей и грузов.
1) Прицепы одноосевые - данный вид прицепа рассчитан для перевозки груза до 520 кг. Данный вид прицепов имеют небольшую и среднюю длину и может быть оборудован не высокими бортами и тентом с креплениями.
На короткие модели в передней части ставят стойку для опоры прицепа в момент стоянки, на более крупногабаритных моделях прицепов может быть оборудованы специальным откатным колесом. Данный аксессуар очень полезен при транспортировании прицепа в гараж или на место стоянки.
2) Прицепы двухосевые - данные вид прицепа рассчитан для перевозки груза до 750 кг. Эти прицепы имеют более высокие борты, а так же их габариты как в длину, так и в ширину больше одноосевых. Кроме того двухосевые прицепы более устойчивы в отличие от одноосевых. Отличный выбор для транспортировки мототехники, больших форматов строительных материалов (фанера, osb, доски и т.п.)
Основными недостатками всех прицепов является, то что они увеличивают тормозной путь автомобиля в зависимости от загрузки. Существенно повышается расход топлива особенно при оборудованном на прицепе тентом. Необходимо научиться чувствовать габариты прицепа особенно на поворотах и разворотах (давать больший радиус поворота).
Прицепы для лодок
Данный вид прицепов выполнен в виде профильных или трубчатых направляющих на которых имеются мягкие накладки. Непосредственно к ним и крепятся катера, лодки и другие плавательные средства. В передней части данных прицепов располагается лебедка для подтягивания лодки из воды сразу на прицеп и фиксация её носа в передней части. В соответствии с правилами дорожного движения данный вид транспорта, как катер или лодка должна перевозиться на специально адаптированных прицепах имеющих необходимые крепления для этого.
Прицепы для квадрациклов и снегоходом
Данный вид прицепов представляет собой бортовой прицеп с возможностью жестко и надежно крепить квадрацикл или снегоход к бортам и частям прицепа для его надежной фиксации. Стоит отметить, что высота бортов может быть различна начиная от 15 см и выше. Главное, чтобы квадрацикл или снегоход был надежно зафиксирован и не мог самовольно скатиться с прицепа в момент транспортировки.
Часто такие прицепы оборудуются тентами или пластиковыми накрываемыми боксами. Последние из которых выполняются из пластика. а передняя часть делается в виде клина для уменьшения сопротивления воздуха при езде и экономии топлива автомобиля.