Главная Новости

Принцип работы антиблокировочной системы ABS

Опубликовано: 28.08.2018

видео Принцип работы антиблокировочной системы ABS

Как работает антиблокировочная тормозная система АБС

Принцип и особенности работы абс  на сегодняшний день знаком каждому водителю. Антиблокировочная система тормозов – механизм значимость которого сложно переоценить. Благодаря абс в мире ежедневно предотвращаются сотни аварий и автокатастроф. Удивительно, но факт очень много столкновений случается именно по той причине, что тормоза работают очень эффективно и сразу же блокируют колеса. На ровной и сухой дороге – это, конечно, то, что надо. В гололед же резкое торможение приводит к совершенно иному результату.


Приницип работы ABS

Заблокированные колеса теряют сцепление с дорогой, скорость не снижается, но зато автомобиль полностью теряет управление и, как правило, уходит в неконтролируемый занос.

Опытные водители знают как вести себя в такой ситуации и давят на тормоз, рывками останавливаясь в несколько приемов. Таким образом, можно сохранить сцепление с дорогой и автомобиль не уйдет в занос. Однако далеко не все обладают подобным опытом и если человек за рулем недавно, в такой ситуации он обязательно угодит в аварию. Именно поэтому разработчики тормозных систем оснастили современные автомобили. Неким бесстрастным наблюдателем, который в экстренной ситуации возьмет контроль на себя – именно так появилась антиблокировочная тормозная система.

История создания

Первые образцы abs появились в начале 70 годов прошлого века. Именно в то время инженеры озаботились созданием системы для повышения активной безопасности автомобиля. В то время скорости были не такие высокие, и абс успешно справлялась со своей задачей. Единственная проблема заключалась в том, что экспериментальные образцы были оснащены дорогостоящими аналоговыми процессорами, и надежность при их эксплуатации была далека от современных образцов abs.

Переломным в истории создания абс стал 1978 год. Аналоговый процессор был заменен на надежные и недорогие цифровые блоки, которые базировались на интегральных схемах.

Первому антиблокировочная система нового поколения досталась автомобилю Мерседес представительского класса. Сегодня абс внедряется повсеместно и устанавливается практически на всех современных автомобилях.

Сжема АВС

Устройство и особенности работы ABS

Итак, разберем устройство абс на примере автомобиля Мерседес. В конструкции агрегата в этом случае имеется 3 основных элемента:

Электронный блок управления. Гидравлический блок. Датчики скорости колес.

В рабочее состояние abs приходит после запуска двигателя в момент, когда автомобиль достигнет определенной скорости. Теперь разберем принцип его работы поэтапно:

Принцип работы колесных датчиков тесно связан с электромагнитной индукцией. На практике в момент вращения колес мимо датчика проходит специальный ротор. Его зубцы и впадины наводят электрический сигнал в обмотке. Ну а по причине того, что его частота пропорциональна скорости колеса. В момент торможения, как только датчики фиксируют момент блокировки колес, в работу вступает электронный блок управления. Он обрабатывает данные и подает сигнал клапанам гидравлического блока, которые и отвечают за разблокировку колес. Причем абс будет работать некими рывками аналогично тому, как опытный водитель нажимает на педаль тормоза. Прекратит свою работу abs, только после того, как будет полностью устранена угроза того, что автомобиль уйдет в занос. Таким образом, на всем пути торможения автомобиль не выходит из-под контроля. Кроме того, эффективность торможения в момент работы абс гораздо выше, нежели без него и сам тормозной путь в этом случае снижается на 15%.

Проблемы при эксплуатации абс

Несмотря на кажущуюся надежность abs иногда с ними все-таки возникают определенные проблемы.

Электронный блок управления выходит из строя очень редко. Однако антиблокировочная система тормозов, имеет свою ахиллесову пяту. Речь идет о колесных датчиках, которые расположены около деталей ступицы или полуосей.  Главная причина всех неисправностей не очень удачное месторасположение деталей.

Сбои в работе колесных датчиков могут быть даже весьма незначительным причинам:

Сильные загрязнения ступиц или полуосей. Большой люфт подшипников ступицы.

Также причиной некорректной работы абс может стать разная величина напряжения между клеммами аккумулятора. В случае его снижения abs, может, и вовсе отключится через систему предохранителей.

Узнать о том, что abs неисправна можно узнать по специальной контрольной лампе на приборной панели. Если она горит непрерывно, значит, абс не работает. Впрочем, сильно переживать не стоит. Тормоза у автомобиля в этом случае продолжат функционировать в штатном режиме, главное, в случае гололеда или дождя, давите на педаль рывками, чтобы автомобиль не попал в занос.

Если контрольная лампочка загорается во время движения. Первым делом остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно ниже 10,5, причина именно в аккумуляторе. Смело продолжайте движение, но при первой же возможности подзарядите аккумуляторную батарею. Если же лампочка периодически загорается и гаснет через несколько секунд. Вероятнее всего, причина в одном из контактов электроцепи abs. Постарайтесь загнать машину на смотровую яму как можно скорее и там проверьте все провода и зачистите контакты. Если не сумеете найти причину. Выход только один – отправляйтесь в специализированный автосервис.

Обслуживание

Как и любой автомобильный узел антиблокировочная система требует специализированного обслуживания. Только, если все мероприятия будут выполнены правильно и вовремя, abs будет действовать штатно и принцип его работы не изменится.

К примеру, перед заменой тормозной жидкости необходимо обязательно разрядить аккумуляторную батарею гидроблока абс. Делается это очень просто – достаточно при выключенном зажигании не менее 20 раз нажать на педаль тормоза и все.

И еще не забывайте о том, что включив зажигание, вы сразу же подключаете электрический насос  гидроблока абс. Если в этот момент система будет разгерметизирована, то жидкость из нее просто выдавит и придется заливать новую.

Однако этот метод можно использовать при прокачке системы – жмите на тормоза, до  тех пора пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Ремонт

Самое главное если вы заметили какую-либо неисправность связанную с работой антипробуксовочной системы, можете смело опробовать методы ремонта указанные выше. Однако если они не помогают не стоит глубже вмешиваться в работу системы. Вы запросто можете по незнанию, что-нибудь испортить и тогда системе понадобится уже дорогостоящий ремонт, который существенно ударит по вашему карману.

Похожие статьи:

rss