Что понимается под термином «допуски масел»? - автозапчасти, запчасти для иномарок в Екатеринбурге PARTS66.RU

Опубликовано: 27.08.2018

видео Что понимается под термином «допуски масел»? - автозапчасти, запчасти для иномарок в Екатеринбурге PARTS66.RU

Calling All Cars: The Blood-Stained Wrench / Unconquerable Mrs. Shuttle / The Lesson in Loot
Другими словами говоря, почему автопроизводители разрабатывают собственные стандарты?

Ознакомившись с предыдущими статьями о вязкости масла и разделении на классы моторных масел, Вы уже понимаете, что есть принятые методики классификаций авто масла по качеству и эксплуатационным свойствам.


"Беседы о Будущем" "Камелот" на саммите по Экзополитике

Но, оказывается, что многим автоконцернам этого не достаточно! Они, как видите, ко всему прочему сочиняют какие-то собственные допуски масел, да к тому же сертифицируют масло двигателей по этим допускам для своих разработанных двигателей.


Environmental Regulation and the North American Free Trade Agreement (NAFTA)

Если кратко, допуск производителя двигателя - это условный эталон качества моторного масла, для которого определены все характеристики, которые автоконцерн считает обязательными к применению при использовании такого автомасла в собственном силовом агрегате.

Процедура присвоения допусков довольно сложна. Для того, чтоб получить право указать на этикетке масла двигателя какой-нибудь допуск неважно какого производителя, фирмы, производящие автомасла должны получить соответственный сертификат от этого автоконцерна. В свою очередь, перед тем как выдать какой-либо сертификат, автоконцерн проводит достаточно сложные исследования и анализы моторного масла. Оплачивает все это (и довольно много кстати), естественно фирма-производитель масла двигателя.

Сведения о том, по каким допускам прошла сертификация того или иного моторного масла непременно находится на этикетке (см. рис.). Если же там таковой информации не имеется, это масло по допускам не сертифицировано, в чем бы вас продавец не уверял.

Итак, для чего все же необходимы допуски моторного масла?

Все начинается с рекламы…

Потому что конкуренция на рынках новых автомобилей весьма жесткая. Конкурентная борьба эта началась не вчера и не позавчера. Она ведется уже много лет. И все это время любой производитель машин из кожи вон лезет, чтоб удержать собственных покупателей и к тому же еще привлечь новых. Поэтому приходится очень агрессивно позиционировать свою продукцию по определенным характеристикам. В том числе, это касается и силовых агрегатов.

Например, один производитель утверждает: «наши машины самые быстрые». Другой говорит: «а наши – самые экономные», Следующий позиционирует свои авто, как «мощные и проходимые» (примечание автора статьи – это очень расплывчатые примеры, уверено что дословно таких высказывание не имеется, но если суммировать все слоганы, лозунги, маркетинговые тексты и т.д., то суть останется примерно такой). Все же, у всех троих есть серии двигателей и моделей – от слабеньких и экономичных и до стремительных и тяговитых.

Позиционирование двигателя способно повлиять на его конструкцию

Вся эта идеология прямо оказывает влияние на создание, в том числе моторов. Технологии у производителей различные, и обусловлены они, в первую очередь, позиционированием марки авто. Соответственно, разнятся и материалы, применимые в производстве внутренних деталей двигателя. А вот здесь уже на первый план выступают вопросы химии и вопросы взаимодействия присадок, содержащихся в масле, с этими самыми используемыми в производстве двигателей материалами.

Так как присадки у любого производителя масла не одинаковые, то и выходит, что одно и то же масло может отлично подходить для одного мотора, и практически за два-три года убить (например, методом разъедания маслосъемных колец поршня) другой двигатель, идентичный первому, но иного производителя. И здесь нет, да и не может возникнуть понятия «мое моторное масло лучше, а твое – хуже». Просто автомобильные масла между собою различаются и разработаны для различных типов двигателей и условий их эксплуатации.

Не считая того, важное значение имеет толщина масляной пленки, образующейся на внутренних деталях автомобиля (некие присадки и призваны регулировать именно ее). Если значение толщины пленки будет больше допущенных автопроизводителем зазоров для двигателя, он будет стабильно перегреваться, то есть поршневая группа будет подвержена постоянному перегреву, со всеми вытекающими (извините за каламбур) последствиями. Если же толщина пленки будет меньше, то масло просто будет сгорать в больших количествах, чем предусмотрено нормой. А вот допустимые зазоры всех производителей автомобилей как раз различные. Более того, они не одинаковые даже у нескольких двигателей от одного автопроизводителя.

В итоге, допуски масел – важнейший параметр

Вот поэтому многие автоконцерны разрабатывают свои стандарты и обязательные требования к автомаслу для всякого типа двигателя (или линейки двигателей). По заявкам производителей автомобильного масла, производятся все необходимые исследования и испытания, по итогам которых определенная марка масла определенного производителя допускается к использованию в определенном двигателе.

Документально оформляется все это сертификатом. И только после получения сертификата производитель автомобильного масла получает право написать на этикетке конкретно этого масла допуск автоконцерна.

Можно увидеть, что при большом многообразии авто масел на рынке, а также беря во внимание количество конструктивно различных силовых агрегатов и их производителей, присутствие сертификата допуска для моторного масла автопроизводителем является весомым аргументом в пользу его использования. И напротив – отсутствие допуска заставляет считать такое применение весьма рискованным. Для наглядности, как пример приведем некие допуски ведущих автопроизводителей и их короткое описание (особо советуем направить внимание на примечания). Тут же подчеркнем, что по приведенному описанию найти допуск конкретно к Вашему мотору нереально, допуск необходимо искать в описании автомобиля (к примеру, в сервисной книге, технической документации, мануалах и т.п.).


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss