Круиз-контроль — что это такое? Плюсы и минусы.

Опубликовано: 27.08.2018

видео Круиз-контроль — что это такое? Плюсы и минусы.

Как пользоваться круиз контролем

В данной статье описывается принцип действия круиз-контроля, рассказывается, как им пользоваться и поясняется отличие пассивного от адаптивного.


Что такое круиз-контроль?

Почти все слышали определение «круиз-контроль» в отношении к длительным автомобильным поездкам, но что это такое, точно знают немногие.

Круиз-контроль: что это такое?

Круиз-контроль – это специальный прибор, поддерживающий стабильную скорость автомобиля без помощи водителя. Например, при снижении или увеличении скорости (при спусках или подъемах) это устройство автоматически прибавляет или уменьшает газ.


Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Из выше сказанного очевидно, что круиз-контроль отлично подходит для движения на скоростных трассах. В населенных пунктах его использование нецелесообразно. Разработчики устройства учли все нюансы, поэтому круиз-контроль имеет функцию автоматического отключения при нажатии на тормоз и активизируется только в том случае, когда скорость превышает 40 км/час.

Основные принципы использования круиз-контроля

В основе круиз-контроля - маленький компьютер, соединенный с несколькими сенсорами и дросселем. Панель управления устройством располагается на руле и состоит из 5-ти кнопок: включить (On), выключить (Off), восстановить (Resume), понизить (Coast), установить/увеличить (Set\Accel). Также к элементам управления можно отнести тормоз, автоматически отключающий устройство.

Пояснять суть действия кнопок On и Off нет необходимости. Действие остальных трех запомнить несложно:

Resume - восстанавливает утраченную скорость после торможения; Coast - удерживание этой кнопки снижает скорость; Set/Accel - фиксирует скорость на данный момент, а при повторном нажатии увеличивает ее на 2 км/час.

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Пассивный круиз-контроль еще называют традиционным. Компьютер пассивного круиз-контроля рассчитывает скорость, исходя из трех показателей - расстояний, пропорции и ускорения.

При адаптивном круиз-контроле, кроме названных выше параметров, компьютер учитывает еще и скорость идущего впереди автомобиля, и в соответствии с этим корректирует скорость машины, на которой он установлен, поддерживая безопасную дистанцию между транспортными средствами. Контролировать передвижение следующего впереди автомобиля позволяют дополнительные устройства - цифровой процессор сигнала и радар.

Адаптивный круиз-контроль считается новым типом, и его разработка пока еще полностью не завершена. Хотя некоторые автокомпании уже презентовали собственные устройства, например Mercedes. Активный круиз-контроль на их машинах работает следующим образом: когда выбран передвигающийся впереди автомобиль (его еще можно назвать лидером), на его номерной знак наводится видеокамера и круиз-контроль активизируется. С этого момента оба автомобиля связаны, задняя машина будет полностью повторять движение лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения или не начнется горная серпантинная дорога и крутые повороты.

Еще один известный вариант активного круиз-контроля - это когда прибор выбирает в качестве ориентира не другую машину, а дорожную разметку. Тогда автомобиль двигается строго в пределах полосы и не может покинуть ее. Если следующий впереди автомобиль снижает скорость, система сигнализирует о необходимости притормозить, если полоса опять оказывается пустой, прибор извещает о возможности восстановить предыдущую скорость.

Активный круиз-контроль - это незаменимый помощник водителя, предотвращающий возможность столкновения с идущей впереди машиной. Если же вероятность столкновения все-таки возникает, система сразу же сигнализирует водителю о необходимости тормозить или уходить в сторону. Некоторые новейшие разработки, в экстремальной ситуации, способны тормозить даже без участия водителя.

Полезность круиз-контроля очевидна, но как всякая автоматическая система, он имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества круиз-контроля

Двигатель используется эффективно; Уменьшается расход топлива (благодаря отсутствию перепадов на впрыске); Уменьшается нагрузка на водителя (меньше напрягается правая нога, а значит, меньше страдает спинной отдел); Этот нюанс может показаться незначительным, но для тех, кто все время находится за рулем, он выходит едва ли не на первое место. Максимальный уровень безопасности, особенно если речь идет об активном круиз-контроле.

Недостатки системы

Можно использовать только на прямых трассах. При частых спусках и поворотах, когда регулярно нажимается педаль тормоза, работа прибора сбивается и его необходимо настраивать заново. Частое использование круиз-контроля приводит к поломке сервопривода.

Меры предосторожности

Круиз-контроль запрещено использовать на скользких дорогах. Как известно, в условиях гололеда необходимо двигаться со стабильной скоростью, поэтому даже самое небольшое притормаживание может обернуться аварией и травмами. Нецелесообразно использование круиз-контроля и в городах с насыщенным движением. При большой наполненности дорог у водителя просто не хватает времени, чтобы среагировать и затормозить. Как результат - ДТП.

Видео работы адаптивного круиз-контроля

Таким образом, круиз-контроль в автомобиле - удобное и полезное приспособление, имеющее, впрочем, и свои недостатки. Как и любое другое устройство, криз-контроль требует внимательного и ответственного отношения. Полезный и даже незаменимый на трассе, он может оказаться опасным зимой и на переполненных городских улицах. Вместе с тем, большинство водителей, испробовавших это устройство, отзываются о нем положительно. А основная масса тех, у кого круиз-контроля еще нет, заявляют о желании его приобрести, как только появится такая возможность.

Обычно просматривают еще и эти статьи:


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss