Главная Новости

Путешествие на автомобиле Seat по Испании

Опубликовано: 27.08.2018

видео Путешествие на автомобиле Seat по Испании

Не стоит ехать в Испанию на своем авто.

Содержание статьи:



Перелет из Ростова в Барселону через Москву — странная штука. Прибываешь в Домодедово, вылетаешь из Шереметьево. За вычетом регистрации и получения багажа остается всего пара часов, чтобы ощутить на себе всю прелесть столичного трафика. Да еще и с сумками наперевес. Стоимость одной поездки на аэроэкспрессе — без малого 340 рублей, а я заблаговременно перевел все деньги в валюту.


VLOG: ТОРОПИМСЯ В ИСПАНИЮ НА АВТО. АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ С СОБАКАМИ 21.09.2016

Хорошо, что Миша Колесников, фотограф, пришел на выручку. Мир не без добрых людей. А еще эта московская стужа, и я, в легкой весенней курточке, рассчитанной на мягкий южно-испанский климат. Перебраться с одного конца Москвы на другой — настоящее испытание. Но когда твой боинг совершает посадку в аэропорту Эль-Прат Барселоны, ты понимаешь, что не зря страдал в переполненном вагоне московской подземки.


ИСПАНИЯ БИТЫЕ АВТОМОБИЛИ ШРОТ LA TORRE

Ночной город встречает россыпью желтых огней. Выйдя из терминала аэропорта на свежий воздух, я сделал глубокий вдох — пахнет морем, весной и цветущими платанами. Барселона — столица каталонской земли, расположенная на берегу Средиземного моря и окруженная горной грядой Кольсерола.

Область существует в стране автономно, и ее жители, несомненно, этим гордятся. Назвать барселонца испанцем значит обидеть. Он — каталонец! Каталонцы любят свое море и горы, и поговаривают, что в глубине континента у них развивается подобие морской болезни. Я их понимаю — если бы жил в столь чудесном месте, вдали от дома страдал бы не меньше.

Группа журналистов, в числе которых представители Ростова, Волгограда, Белгорода. Воронежа, Москвы и самые многочисленные — екатеринбуржцы, загрузилась в трансфер. Из окон автобуса открылся вид на широкие проспекты и ряды пальмовых деревьев. Почти полночь. На улице ни души. Трансфер остановился у порога гостиницы NH Constanza, хорошей четырехзвездочной сети, чьими услугами мне уже доводилось пользоваться в Бухаресте. Получаем магнитные карты-ключи от комнат, ужинаем в корейской забегаловке в паре кварталов от отеля, и на боковую. Завтра будет долгий день: тест-драйв.

ПО ДОРОГАМ КАТАЛОНИИ

Встаем за пару часов до завтрака, чтобы погулять по округе. Утром магазины Барселоны закрыты. Зато открыты многочисленные булочные и кофейни. Со всех сторон льются запахи свежей выпечки и натурального кофе. «Ноу Камп» оказался в 15 минутах ходьбы от нашей гостиницы. Честно сказать, стадион не впечатлил — видно, что сооружение требует ремонта, да и фанатов «Барсы» среди нас нет.

Выдача машин запланирована на 10 часов, но журналисты — народ хитрый, собираются заранее, чтобы иметь преимущество выбора, и когда экипаж «Автоарены» сразу после завтрака спустился в холл гостиницы, большую часть машин уже разобрали. Среди предложенных автомобилей — несколько купе и «пятидверка» Seat Leon Cupra, пара универсалов Seat Leon ST и один Seat Leon FR. Последний уже давно продается в России и неоднократно нами тестировался. Первые к нам приедут лишь осенью. Сирга и ST представляют собой модельное разветвление «Леона» на «заряженный» хетчбэк и выросший в длину универсал. К универсалам в Европе особое отношение, каждая третья машина городского потока представлена в этом кузове. Но мы все-таки не европейцы, а какой русский не любит быстрой езды, поэтому, не раздумывая, хватаем ключи от трехдверной «Купры» с «механикой». За автомобили с «роботом» DSG разразилась настоящая битва, ведь их было всего два. Решили не вмешиваться.

С виду «Купра» — это точная копия «Леона» с новыми выразительными бамперами и боковыми обвесами. Хетчбэк стреляет глазками полностью светодиодной головной оптики, а задние крылья поражают воображение острыми выштамповками. Зато начинка этого автомобиля серьезно отличается от «Леона». Под капотом у «Купры» двухлитровая турбочетверка TSI, выдающая 280 «лошадей», о чем свидетельствует шильдик «280» на багажнике. Трудно передать то чувство, когда кто-то из коллег спрашивает тебя, что означают цифры сзади кузова, а ты равнодушно отвечаешь: «280 лошадиных сил», будто каждый день ездишь на таких автомобилях. Еще существует дефорсиро-ванная до 265 л. с. версия этого мотора. Более мощную версию отличают черные корпуса заостренных боковых зеркал.

Я открыл дверь и нырнул в черное кожаное спортивное сиденье ковшеобразной формы. Потрясающая боковая поддержка, сидишь как влитой. Однако, как оказалось, кресла-ковши — дополнительная опция. В стандартной комплектации седок попадает в объятия сидений из темно-серой замши с белой контрастной прострочкой.

Говорят, что тоже держат неплохо. «Купра» обладает просто потрясающей эргономикой. Видно, что производители сделали ставку на удобство и комфорт пилота. Архитектура кокпита выстроена вокруг водительского места, к нему наклонена центральная консоль, а стойки узкие и не мешают обзору.

Приборная панель проста, но в то же время информативна: плоские блюдца тахометра и спидометра с крупными символами выполнены в черно-белом стиле и органично вписываются в интерьер. Разместившись в салоне, я по привычке кинул телефон, очки и карту Барселоны на полку под ветровым стеклом. И тут я понял: верхняя панель расположена под углом к лобовому, чтобы предметы не скатывались при ускорении.

В обычной ситуации на меня сыплется град вещей, каждый раз как трогаюсь с места. Так инженеры решили проблему с недостатком полезного пространства: небольшая ниша под телефон, отделение в подлокотнике и два подстаканника на центральном туннеле, где организаторы заботливо оставили две минералки.

Мне очень понравился «свободный» характер тест-драйва. Изначально организаторы вбили в навигацию 4 точки: отель, ресторан, где нас ждал обед, порт Сиджес в 36 км от Барселоны и некая живописная горная трасса. Двигаться в их направлении совсем не обязательно, мол, мы вам дали машины, езжайте куда хотите, фотографируйте что хотите, только в 7 вечера верните автомобили на стоянку отеля. Велик был соблазн наплевать на фотосессию и отправиться на красивейшем хетчбэке смотреть красивейший город Европы (уверен, что некоторые журналисты так и сделали), но мы не смели пренебречь профессиональным долгом и отправились в горы.

Навигационная система, кстати, на русском, проложила маршрут и даже подсчитала примерное время прибытия. Признаться, без нее мы бы и ста метров не проехали, но она изрядно потрепала нервы. Возвещающий обо всех поворотах синтетический голос изо всех сил старается на русском произнести название необходимой улицы. Произношение у него, откровенно говоря, хромает, что сильно отвлекает и даже злит. Мы не требуем профессиональной озвучки, но ради бога, отключите эту функцию! Достаточно простого «через 100 метров поверните направо».

Есть в штатной навигации и приятные моменты: она транслирует на дисплей приборной панели проекцию кругового движения с указанием необходимого съезда. Удобней, чем просто эти съезды считать. Покинуть Барселону можно по автостраде, которая пересекает город по диагонали и делит его на две территориальные зоны. Она так и называется — «Диагональ». Проследовав по ней к выезду, мы приготовились платить за автобан. Однако организаторы тест-драйва позаботились и об этом, оснастив машину прибором автоматической оплаты.

Подъезжаешь к посту, прибор пищит, деньги снимаются со счета компании, шлагбаум взлетает вверх, и вот ты уже на трассе. Взору открылись бесконечные виноградники и харизматичные испанские… простите, каталонские деревушки, а под колесами заскользил идеально гладкий трехполосный асфальт. Тут-то и началось веселье.

«Купра» в долю секунды реагирует на нажатие педали газа, подбрасывая стрелку тахометра к красным делениям. Автомобиль берет первую сотню меньше чем за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч. Признаться честно, четыре пятых скоростного диапазона мы ощутили на себе. Да простит нас «Сеат» за возможные штрафы . При езде на таких скоростях не было и намека на крен кузова или занос задней оси. Автомобиль словно вцепился в дорожное полотно и не отпускал его ни на секунду. Заслуга блокировки передних дифференциалов и адаптивной подвески DCC (стандартный набор «Макферсон» и «многорычажка»).

Руль с переменным передаточным числом тоже показал себя с наилучшей стороны. Точность управления феноменальная! От упора до упора требуется всего 1,4 оборота руля, и не остается простора для люфта. С увеличением угла поворота баранка прибавляет в весе, обеспечивая замечательную обратную связь.

Механическую коробку хочется воспевать в одах. Благодаря магниевому корпусу она на 26 кг легче «робота», что, несомненно, положительно сказывается на развесовке. Отличается коротким ходом рычага, укороченными нижними передачами и очень длинной шестой ступенью.

Приведу пример. Проезжая очередной пункт оплаты дороги, мы решили остаться на шестой передаче, и лишь на скорости, близкой к полной остановке, кузов автомобиля обдало неприятной дрожью. Кстати, электронный дисплей приборной панели подсказывает, какую передачу стоит включить в тот или иной момент.

Комбинировать работу всех вышеозначенных агрегатов (двигателя, подвески, блокировки и коробки) можно при помощи системы Cupra Drive Profile. Она предлагает три режима езды: комфортный, спортивный и самый динамичный, не поверите, «Сирга». Амортизаторы становятся то жестче, то мягче, меняется степень тяжести рулевого механизма и чувствительность двигателя к давлению на педаль акселерации. И самое интересное: при включении режима «Сирга» открывается дополнительная «звуковая» заслонка в выпускном тракте двигателя, которая позволяет автомобилю заговорить в полный голос.

Проехав с полсотни километров, мы свернули в маленький городок, чтобы сделать пару снимков. Остановились. Пока Миша фотографировал, я разбирался с информационно-развлекательной системой Media Plus. Сколько топлива мы потратили? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выйти из навигации и войти в сведения об автомобиле. 9 литров бензина на 100 км. Если учесть, на каких скоростях мы мчались, то это совсем немного. Благо организаторы заправили нам полный бак. К слову сказать, при возвращении в Барселону расход вырос до 10. Сказывается плотный городской трафик.

Вообще, в Барселоне очень хорошая организация движения и совершенно нет пробок. Преобладают улицы с односторонним движением, а все кварталы имеют скошенные углы, то есть не четырехугольную, а восьмиугольную форму. Это улучшает обзор и увеличивает количество парковочных мест, с которыми в Барселоне беда. Не в том плане, что машину некуда ставить, а в том, что нашему собрату очень трудно разобраться, куда можно, а куда нет. В Европе это целая наука. Парковочные зоны делятся на синие, зеленые и желтые.

Чтобы припарковаться в одной из них, необходимо располагать наклейкой соответствующего цвета на лобовом стекле. Иначе штраф . Для тех, у кого этих наклеек нет, предусмотрены платные подземные паркинги, с поиском которых отлично справляется штатная «сеатовская» навигация. Стоимость одной минуты стоянки — 5 евроцентов.

Чтобы понять, что производители понимают под слоганом «Enjoyneering», нам потребовалось 2 дня провести на родине бренда. Попробуем изложить в одном предложении: принцип совмещения немецких технологий с испанской эмоциональностью. «Сеатовцы» испытывают удовольствие, делая свои автомобили

Закончив с фотосессией, мы отправились на обед. Честно говоря, испанцы не могут похвастаться вкусной кухней. Традиционная паэлья (блюдо из риса и морепродуктов) оказалась сухой и слишком соленой. Зато у них отличные десерты (выпечка и мороженое), много фруктов и вкусное вино. За обедом разразился спор: какому водителю подходит «Купра»? Для того чтобы стать имиджевым автомобилем, ему не хватает более ярких отличий от «Леона», как у Focus ST, Astra ОРС или Civic Type R. Это скорее хот-хетч, который маскируется под обычный городской автомобиль и любит обламывать на светофоре забияк, кричащих всем своим внешним видом: «Мы быстрые!»

Теперь о плохом. Уже дома я получил пресс-релиз по тестированной модели «Купры», где под двигателем TSI 280, адаптивной подвеской и блокировкой передних дифференциалов виднелась роковая сноска: «Не доступно для России на момент вывода модели на рынок». Надеемся, что производители ограничатся лишь тем самым «моментом вывода» и вскоре после старта продаж привезут к нам в страну полноценные «Купры». Однако, как признаются «сеатовцы», с нашими дорогами адаптивная подвеска и блокировка принесут больше проблем, чем положительных эмоций.

В их словах есть доля правды. Однако непонятной остается позиция компании по отношению к самой мощной 280-сильной версии модели. Почему мы получим только 265 «лошадок»? Нет, этого ни в коем случае не мало. Только вот разницы в налоговых тарифах, что на машину с двигателем TSI 280, что на TSI 265, попросту нет. Надеемся, что отсутствие адаптивной подвески, блокировки дифференциалов и самого мощного движка положительно скажется на ценах. Маркетологи и так обещают заоблачные ценники в полтора миллиона. Хотя ближайшие конкуренты стоят не меньше.

Универсальный Seat Leon

Покататься на Leon ST нам не удалось. Те ребята, которые забрали его утром, так влюбились в автомобиль, что не согласились меняться и после обеда. По их словам, «машинка тоже валит». Немудрено. Производители выжали из 1,8-литрового турбодвигателя версии FR 180 л. с. Вообще универсал может похвастаться очень широкой линейкой моторов. Бензиновые: 1,2-литровые (86 и 105 л. с.] и 1.4-литровые (122 и 140 л. с.). Дизельные: 1,6-литровые (90 и 105 л. с.) и 2-литровые (150 и 184 л. с.).

Отдельно стоит отметить силовой агрегат 1,6 TDI Ecomotive (110 «лошадок»). Производители заверяют, что это один из самых экономичных двигателей современности: расход по паспорту всего 3,2 литра солярки на 100 км. При таких показателях машина может пройти 1 500 км без дозаправки. Типов трансмиссии три: пяти- и шестиступенчатая «механика» либо роботизированная преселективная DSG с двумя сцеплениями. Задняя подвеска напрямую зависит от двигателя. После отметки в 150 л. с. на универсалы ставят независимую «многорычажку», ниже — торсионную балку.

Чем интересен любой автомобиль в кузове универсал? Прежде всего багажником. Здесь Seat Leon ST располагает 587 литрами свободного пространства, которые легко увеличить в три раза (до 1 470), сложив спинки задних сидений. О динамике судить не возьмемся. Те журналисты, что катались, ее только хвалили. На поворотах корма не виляет, и совершенно забываешь о раздавшейся по сравнению с хетчбэком филейной части.

SEAT ПОД СОЛНЦЕМ

Во второй день поездки журналистов повезли на завод Seat в Марторель. Вести там фото- и видеосъемку запрещено. На входе охранник даже заклеил камеры наших айфонов. Видать, боятся, что если мы увезем добытые таким путем разведданные на родину, через год или два «АвтоВАЗ» начнет собирать «Сеа-ты». Уверяем, что не начнет.

Площадь завода составляет 3 млн кв. метров. В его цехах трудятся 11 500 человек, а также японские и немецкие роботы. Сборка автомобилей производится автоматически, люди осуществляют лишь контроль качества и обслуживание роботов. На мощностях завода собираются такие модели, как Ibiza, Leon, чуждые российскому рынку Altea и Ехео, а также самый популярный кроссовер другой марки концерна Audi Q3. Нам показали всю линию сборки модели Ibiza, за исключением цеха покраски, пригласили на «свадьбу» (так называют процесс слияния кузова и шасси), рассказали, что на выпуск одной машины уходит около 20 часов, а новый автомобиль сходит с конвейера буквально каждые 40 секунд. В результате — полмиллиона автомобилей в год.

После обеда нас познакомили с программой «Seat под солнцем». Нас повели на крышу одного из цехов и показали нескончаемое поле солнечных батарей. Они позволяют заводу самостоятельно вырабатывать электроэнергию и частично себя обеспечивать. Полученное электричество составляет примерно 25 % от общего количества потребляемой энергии. Таким образом, каждый четвертый автомобиль Seat «растет» на солнце. Умно. Заботятся об экологии и экономят ресурсы.

После завода была долгожданная экскурсия по Барселоне. Чтобы по-настоящему насладиться видами Саграда Фамилия и других работ непревзойденного Гауди, панорамой порта, которая открывается с горы Монжуик, прогуляться по улице Рамбла и старинному готическому кварталу, необходимо потратить дней пять. А двухчасовая обзорная экскурсия лишь раздразнила мой аппетит эстета и заядлого путешественника. Теперь я знаю, где проведу свой грядущий отпуск.

В ИТОГЕ

Что тут сказать? Автомобиль произвел самое положительное впечатление. Коробка, двигатель, подвеска — все создано для того, чтобы дарить незабываемое удовольствие от вождения. За обедом кто-то из коллег пошутил: «Отличная машина. Ей бы только шильдик поменять!» Ради бога, зачем? Понятно, что в нашей стране все знают «японцев», все знают «немцев», а к испанскому автопрому относятся с недоверием. Но ведь Seat входит в Volkswagen AG. Его делают те же люди, что делают Audi, Porsche и «народный автомобиль», а значит, качество на уровне. Главные преимущества «Сеатов»: они яркие, они темпераментные, и у нас их мало. Пока что мало!

Похожее

comments powered by HyperComments
rss