Главная Новости

Обгонная муфта генератора, для чего нужна и почему появилась

Опубликовано: 27.08.2018

видео Обгонная муфта генератора, для чего нужна и почему появилась

Двигатель 157qmj Снятие обгонной муфты

Рассмотрим такой узел, как обгонная муфта генератора, для чего нужна подобная деталь автомобиля и почему она продлевает жизнь ремню.



Странно себе представить, но раньше в автомобилях такого узла не было.  Правда, генераторный ремень «летел» через пару десятков тысяч километров. Почему это происходило?

Все дело в скачках работы двигателя. В самом деле, его работа импульсивная. Всем известно, что за каждые 2 оборота коленвала происходит сгорание смеси в цилиндрах. В этот момент наблюдается резкое ускорение передачи крутящего момента. Но затем наступает очередь газоотвода, что вызывает просадку. Может ли ремень выдерживать бесконечное количество таких перепадов?


Перекос натяжителя ремня генератора приводит к писку ремня генератора

Нет, конечно. Потому и срок его эксплуатации был мал. Здесь ко всему прочему надо добавить и такие факторы, как неизбежные режимы торможения, разгона, остановки и запуска. Все эти операции значительно сокращают срок службы ремня и выводят его из строя за очень короткое время.

Вот и задумались умные головы – а можно ли продлить жизнь этой детали? Можно ли каким-то образом сгладить неровности циклов движка?

И придумали. Сконструировали обгонную муфту генератора. Для чего нужна была эта конструкция – понятно из сказанного выше. Теперь рассмотрим, как выглядит этот узел конструктивно.

Обгонную муфту просто взяли и встроили в обычный шкив генератора.

Причем, наружная обойма изделия насаживается на шкив, внутренняя — на вал якоря генератора.

Теперь становится понятен принцип действия обгонной муфты и для чего она нужна.

Все дело в том, что благодаря такой конструкции гасится инерционное воздействие.

При сгорании топливной смеси наблюдается разгон якоря. В этот момент стопорные ролики замыкают обе части обоймы обгонной муфты, крутящий момент идет на якорь.

А вот в момент сжатия топлива скорость вращения наружной обоймы начинает уменьшаться, происходит рассоединение обойм. При этом якорь начинает вращаться самостоятельно. Таким образом, минимизируются рывки и импульсы.

Но почему в качестве объекта для такой минимизации выбран именно генератор? Здесь все просто.

Прогресс не стоит постоянно на месте, каждая новенькая модель автомобиля становится еще «круче», еще более навороченной. Количество потребителей электричества в машине постоянно увеличивается. Соответственно, конструкторам приходится увеличивать в размерах сам генератор и, понятное дело, его ротор. Это увеличивает момент инерции. Вот его-то и гасит обгонная муфта генератора.

Итак, для чего нужна обгонная муфта, понятно. Как действует устройство – тоже понятно. А чтобы реально представить себе его работу, можно вспомнить, как функционирует втулка заднего велосипедного колеса. По такому же принципу.

rss