Датчик холла своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчик холла своими руками

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ХОЛЛА [РадиолюбительTV 84]

Датчик тока на датчике холла своими руками по схемам

Схема датчика тока на основе датчика холла

При проведении измерений в автомобильной электрике часто приходится снимать осциллограммы величин тока. Другими словами, не просто измерять, а подробно изучать. Классически для таких целей используются токовые трансформаторы или резисторы. Однако последние имеют частотные ограничения и влияют на изучаемую схему. Токовой датчик, основанный на регуляторе Холла, призван решить эту проблему.



Все бы хорошо, но стоят такие датчики недешево. Если же суметь собрать такой вариант своими руками, то можно неплохо сэкономить. Чтобы суметь изготовить модель собственного производства, можно использовать несколько эффективных схем.

Схема на микросхеме 711

ACS 711 – тот самый чип, благодаря которому удастся изготовить токовый датчик или ТД на основе ДХ (датчика Холла). ЧД такого датчика будет равен почти 100 кГц, что будет вполне эффективно для проведения измерений.


Как подключить датчик Холла Где найти для мотора

Микросхема этого типа имеет выход, который интегрируется с усилителем. Последний, в свою очередь, за счет своей оперативности способен увеличивать возможности схемы вплоть до 1 А/В.

Что касается питания, то напряжение на усилитель поступает за счет применения внутреннего источника 2-полярного типа. Это может быть вариант NSD10 либо какой-нибудь другой. Сама микросхема питается уже посредством стабилизатора, имеющего выход с напряжением 3,3 В.


Кулер вместо датчика холла

Проверенный «бюджетный» вариант

Вот, что надо предпринять для изготовления такого варианта:

в ферритовом кольце пропилить канавку по толщине корпуса; на эпоксидный клей посадить МС; сделать определенное количество витков на кольце (кол-во витков будет зависеть от конкретного напряжения); в итоге получится бесконтактный вариант реле, функционирующий на электромагнитной основе. Ферритовое кольцо в роли датчика

Точность срабатывания такого ДТ и регулярность достаточно высокая. Единственным недостатком схемы можно назвать кол-во витков, определяемых чисто эмпирически. На самом деле расчетов конкретного типа нигде и нет. Приходится определять число витков для конкретного сердечника.

Готовый ДТ MLX91206

Кумулятивная схема, где используется тончайший слой ферромагнитоструктуры или ИМС. Последний выступает в качестве коммутатора магнитполя, обеспечивая тем самым, высокое усиление и наладку эквивалентности шумосигнала. Более актуален этот вариант ДТ для измерения постоянно-переменного напряжения до 90 кгц с изоляцией омического свойства, что характеризуется незначительными внедряемыми потерями и малым временем отклика.

Схема включения датчика тока MLX91206

Кроме того, из преимуществ можно выделить простоту сборки и маленькие размеры фюзеляжа.

ДТ MLX91206 – это регулятор, который пока удовлетворяет спрос в автопромышленности. Помимо этого, ДТ этого типа применяется в других источниках питания: для защиты от перегрузки, в двигательных системах и т.д.

Чаще всего ДТ на микросхеме MLX91206 применяется в гибридных автомобильных системах, как автоинверторы.

Интересно и то, что датчик этот оснащен качественной защитной системой от перенапряжения, что позволяет использовать его в качестве отдельного регулятора, интегрированного к кабелю.

Принцип функционирования датчика подобного типа основан на преобразовании магнитполя, возникаемого от токов, проходящих сквозь проводник. Схема не имеет верхнего ограничения измеряемого уровня напряжения, так как выход и его параметры в данном случае зависят от проводникового размера и непосредственной дистанции от ДТ.

Что касается отличий этого типа ДТ от аналогичных:

Скорость аналогового выхода, которая выше (этому способствует ЦАП 12 бит). Наличие программируемого переключателя. Надежная защита от переплюсовки и перенапряжения. Выход ШИМ с разрешением АЦП 12 бит. Большущая полоса пропускания, параметры которой равны 90 кГц и многое другое.

Одним словом, ДТ этого типа является компактным и эффективным датчиком, изготовленным по технологии Триасис Холл. Технология подобного типа считается классической и традиционной, она чувствительна к плотности потока, который приложен четко параллельно поверхности.

Уникальное решение для измерения больших величин тока

Измерения, которые удается провести с помощью готового датчика, изготовленного по технологии Триасис Холл, делятся на измерения небольшого напряжения до 2 А, тока средн. величины до 30 А и токов до 600 А (больших).

Рассмотрим подробнее возможности этих измерений.

Малые токи измеряются с помощью датчика за счет повышения параметров магнитполя через катушку вокруг ДТ. В данном случае чувствительность измерения будет обусловлена габаритами катушки и кол-вами витков. Токи в диапазоне до 30 А или средние токи измеряются с учетом допустимости напряжения и общей рассеиваемости мощности дорожки. Последние обязаны быть довольно толстыми и широкими, иначе непрерывной обработки среднего тока достичь не удастся. Наконец, измерение больших токов – это использование медных и толстых дорожек, способных приводить напряжение на обратной стороне печатной платы.

ДТ на эффекте Холла: общий взгляд

Что такое эффект Холла? Как известно, это явление основано на том, что если поместить в магнитное поле какой-либо полупроводник прямоугольного типа, и пропустить сквозь него напряжение, то на краях материала обязательно возникнет электрическая сила, направленная перпендикулярно магнитному полю.

Именно по этой причине магнитный датчик принято называть ДХ в честь ученого Холла, которому удалось первым раскрыть этот самый эффект.

Что дает этот самый эффект в автомобильной электрике? Все просто. Когда к ДХ подносится напряжение, то на краях пластины (она бывает расположена внутри ДХ) возникает разность потенциалов, и дается значение, пропорциональное СМП (силе магнитного поля).

Таким образом, в автомобильной сфере удалось использовать бесконтактные элементы, значительно лучше показавшие себя на практике, чем детали, оснащенные контактными группами. Последние приходилось регулярно чистить, ремонтировать, менять.

Бесконтактные ДХ успешно контролируют, например, скорость вращения валов, широко используются в системах зажигания, применимы в тахометрах и АБС.

Для измерений силы тока в различных электрических цепях с помощью микросхемы АС712 это удается сделать. Эффект Холла в данном случае оказывает неоспоримую помощь. Таким образом, удается изготавливать датчик или регулятор электрического тока на ДХ.

Подобные датчики позволят измерять силу не только постоянного, но и переменного тока, получать значения в млА.

Как измерить ток утечки с помощью датчика тока

Как правило, модуль с микросхемой АС712 функционирует строго от 5В, зато позволяет измерять максимальный уровень тока до 5 А. При этом напряжение должно быть выставлено в пределах значений от 2 квт.

Вообще, ДТ применяются повсеместно в электротехнике для создания коммуникаций обратной связи. В зависимости от конкретного места функционирования, ДТ классифицируются на несколько видов. Известны резистивные ДТ, токово-трансформаторные, ну и конечно, ДТ на эффекте Холла.

Нас интересуют ДТ на эффекте Холла. Они еще называются открытыми регуляторами или приборами с выходным сигналом по напряжению. Предназначение их: бесконтактным способом измерять переменный, постоянный и импульсный ток в диапазонах от плюс/минус 57 до плюс/минус 950 Ампер при в.о. 3 млс.

Датчик тока в схеме электромобиля

Выходное напряжение ДТ бывает четко соизмерно вычисляемым параметрам тока. 0-е значение напряжения равняется половинной величине тока питания. Тем самым, диапазон выхода тока составляет 0,25-0,75 В.

Настройку чувствительности ДТ легко провести методом трансформации числа витков тестируемого проводника по кругу магнитопровода регулятора.

Корпус ДТ обязан быть устроен из прочного РВТ пластика.

РВТ пластик – это пластиковый материал, получаемый посредством однородного сваривания.

Что касается жестких выводов корпуса ДТ, то их бывает 3. Предназначены они для пайки на плату.

Цепь выхода ДТ – пара комплектарно-биополярных транзисторов. Другими словами, это не что иное, как полупроводниковый прибор, в котором сформировано два перехода, а перенос заряда осуществляется носителями 2-х полярностей или иначе – электронами и квазичастицами.

ДТ на эффекте Холла бывают также оригинального и неоригинального производства. Первые выделяются привлекательным дизайном, надежны и способны давать высочайшую точность показаний. А вот ДТ неоригинального производства таких параметров не имеют, хотя тоже способны предоставить свои преимущества. К ним относится разборный корпус и низкая стоимость.

Внимание. Если ДТ легко разбирается путем вывинчивания 4-х винтиков, то перед вами не оригинальный прибор.

Разборка корпуса оригинального ДТ обязательно приведет к неудаче, так как они изготовлены в закрытом варианте. Конечно, можно постараться и добраться до внутренностей, однако это обязательно приводит к поломкам. Корпус таких приборов запаян со всех сторон, по всем стыкам.

Для сравнения внутренностей заводского ДТ и последующего собирания самодельной схемы рекомендуется воспользоваться, как и было написано выше, неоригинальным устройством. Например, пусть это будет китайский ДСТ-500. Он легко разбирается, схема срисовывается на ура, так как она простая, не содержит сложных заковырок.

Что касается функционирования, то она одинакова во всех типах ДТ:

силовой проводник под напряжением идет через магнитопровод; образуется циклотронное поле; ток идет по выравнивающей обмотке магнитопровода, чтобы стабилизировать поле; компенсируемое напряжение должно быть ровно пропорционально напряжению в сил. проводнике.

Помимо этого, для компенсирования магнитпровода датчика, требуется измерять величинные и знаковые значения ДТ. Для этих целей в магнитопроводе следует прорезать отверстие, через которое, собственно говоря, и вставляется датчик Холла. Сигнал прибора будет форсироваться, снабжать мощностный эндотрон, выход которого интегрирован со стабилизирующей обмоткой.

Данным образом, основной целью подобной схемы станет пропуск такой доли напряжения сквозь обмотку, которая бы воздействовала на магнитное поле так, чтобы в разрыве магнитопровода значение приближалось к 0.

В целой зоне измеряемого напряжения при этом сохранится ювелирная точность КПД соизмеримости. Для измерения точного напряжения компенс. обмотки используется низкоомный резистор-прецизион. Величина падения тока на таком резисторе будет равна значению напряжения в силовой цепи.

ДТ подобного типа можно легко изготовить своими силами. Потребность в таких регуляторах постоянно растет, стоят они, как и говорилось, недешево.

Датчик Холла в конкретном случае желательно использовать специфический, бескорпусный. Установить его можно на узкую полоску тонкого фольго-стеклотекстолита. Под ним должно быть предусмотрено посадочное углубление, где он будет посажен на эпоксидный клей очень плотно.

Внимание. Толщина полоски текстолита в 0,8 мм будет считаться нормальной, так как зайдет в зазор без излишнего трения о стенки и без эффекта болтания.

ДТ — эталонная установка для вычисления напряжения высоковольтажного пульсара питания. Например, ток, потребляемый стартером или генератором. И с помощью датчика Холла осуществить это удается, используя всего лишь одну микросхему.

Напоследок интересное видео про датчик тока на основе датчика холла

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается. Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!? Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

ozapuske.ru

Датчик Холла - ремонт без проблем и своими руками

  В мире нет ничего вечного, автомобильные датчики не являются исключением. Сегодня мы постараемся подробно рассказать и описать методику проверки и ремонта датчика Холла.  

  Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а 200 американских долларов. Именно такова средняя стоимость датчика Холла для большинства автомобилей импортного производства. Так приступим.

Определяем неисправность датчика Холла

  Перед тем как приступить к ремонту датчика Холла, нам необходимо убедиться, что автомобиль не заводится из-за поломки датчика, а не по другой причине (может просто оказаться что Вы не заправили свой автомобиль и в бензобаке нет ни капли бензина). Если все остальные причины устранили, а автомобиль отказывается заводиться или заводится и тут же глохнет, то приступаем к диагностике датчика Холла:

  1. С помощью отрезка проволоки с зачищенными концами замыкаем центральный контакт датчика на любую часть кузова, на которой есть отрицательное напряжение или на отрицательную клемму аккумулятора.

 Результатом проверки может быть: а) наличие искры и при касании провода к минусу (тогда с высоковольтной частью все нормально)

б) отсутствие искры свидетельствует о проблемах с высоковольтной частью двигателя

  2. С помощью тестера, необходимо замерить напряжение на крайних контактах датчика Холла, если на них присутствует напряжение близкое к 9.5 Вольтам, то это свидетельствует о исправности других систем управления двигателя, а проблема кроится именно в датчике Холла.

  Раз мы потратили свое время для диагностики датчиков, и нам удалось найти неисправность в виде сломанного датчика Холла, то грех не попробовать проверенный способ по восстановлению его работоспособности, в следствии чего можно будет купить пива на 200 честно сэкономленных долларов примерные затраты на восстановление датчика – 10..15 $.

Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген

  Если Вы когда-нибудь в своей жизни разбирали датчик холла, то Вы могли не заметить, что количество деталей в нем –  сведено к минимуму, и соответственно отремонтировать его нам не составит труда. Главное определиться с деталью, которая чаще всего выходит из строя, и этим элементом является логический элемент SS441A (устанавливается на автомобилях Фольцваген).  Выглядит он так:

  Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SS441A. Перед ремонтом мы рекомендуем проверить новую деталь на работоспособность, чтобы избавить себя от ненужных операций. 

Ниже представлены основные размеры датчика:

Принципиальная схема датчика SS441A:

Для расшифровки марки элемента Холла Вам пригодится таблица:

Распиновка ножек датчика SS441A:

Характеристики датчика холла SS441A:

  Для этого собираем примитивную схему на базе резистора 1…2 Ком, и обычного светодиода, подробно схему можно увидеть на картинке (для питания схемы нам потребуется источник питания 3…30 Вольт):

  Если после поднесения магнита светодиод светится, значит все отлично и можно устанавливать новую деталь в корпус датчика.

  Но перед тем как установить новый элемент SS441А, нам потребуется немного повозится с разборкой неисправного датчика Холла. Поэтому берем дрель и высверливаем небольшое отверстие подробно на фотографии:

  При высверливании отверстия необходимо предусмотреть тот факт, что корпус датчика изготовлен из пластмассы, но внутри его находится металлический цилиндр.

  Надеюсь, что отверстие Вам удалось высверлить, поэтому приступаем к следующему этапу: устанавливаем новый элемент SS441A в старый корпус датчика Холла. После чего с помощью той же схемы проверяем работоспособность элемента (мало ли мы что-то нарушили).

  Если после установки чувствительного элемента датчик перестал работать, попробуйте перевернуть датчик SS441A внутри корпуса. И снова повторяем попытку.

  Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема. При выполнении этой операции будьте внимательны!

  Не перепутайте ножки элемента и распиновку на датчике Холла. Для надежности с помощью тестера проверяем отсутствие короткого замыкания в восстановленном датчике.

  И последним этапом нашего несложного ремонта будет заделка отверстия в корпусе. В качестве «наполнителя» мы не рекомендуем использовать пластмассу или другую массу с низкой температурой плавления. Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке. Поэтому если под рукой у Вас нет необходимого клея – можно использовать холодную сварку.

  Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным. 

  Что касается датчиков Холла для других марок автомобилей (Ниссан, Мицубиси, Вольво), то принцип ремонта аналогичен вышеизложенному, разница   может быть   только в марке чувствительного элемента и месте сверления отверстия.

progiavto.ru

Самостоятельный ремонт датчика Холла

Датчики Холла имеют очень простую конструкцию и поэтому редко ломаются. Но их нельзя назвать вечными. Иногда датчик может выдавать отказы, и в системе зажигания пропадает «искра».

Проверку работы устройства можно сделать своими силами. Центральный контакт датчика Холла замыкают на надежную «массу», после этого измеряют входящее напряжение тока (значения должны быть в пределах 9-10 В). Если напряжение присутствует, и другие детали работаю в штатном режиме, то причина «искры» кроется в неисправности датчика.

В случае неисправности элемент требует скорейшей замены. Однако цена детали в магазине сильно ударит по кошельку. Поэтому можно попытаться провести самостоятельный ремонт датчика Холла.

Работы будут проводиться на примере автомобиля марки Фольксваген. Иномарка имеет стандартный примитивный датчик Холла. Процесс ремонта очень прост: необходимо только заменить логический элемент S 441 А.

Переда началом ремонта логический элемент проверяют на работоспособность. Для этого достаточно последовательно соединить светодиод и резистор (1 или 2 кОм), эту конструкцию прикрепляют к контактам «плюс» и «выход». Напряжение электрического тока должно быть от 3 до 30 В. Исправность S 441 А проверяют с помощью магнита: должен срабатывать светодиод.

В центре корпуса датчика Холла дрелью нужно высверлить небольшое отверстие. Необходимо хорошее сверло, так как пластмассовый корпус детали укреплен изнутри металлическим каркасом.

Ножом нужно «заподлицо» срезать каждый провод, а потом проложить надфилем канавки от высверленного отверстия к остаткам проводов. Измерительный элемент устанавливают в окошко корпуса и проверяют его работу с помощью магнита. Если схема не работает, то в первую очередь стоит проверить полярность установки элементов.

Пробник нужно отпаять и сделать разводку выводов по канавкам корпуса. В окошке должны остаться только провода для соединительного разъема старого датчика. При проведении работ важно соблюдать последовательность подключения и маркировку проводов (символы «+», «–» или «0» можно найти на разъеме трамблера).

После пайки с помощью тестера и визуального осмотра нужно убедиться в исправности механизма. Если нет никаких проблем, то можно герметизировать отверстие клеем или специальным составом. Специалисты не рекомендуют использовать пластмассу, так как высокие температуры могут ее деформировать. Некоторые мастера предпочитают пользоваться для таких работ «холодной сваркой».

Финальный этап работ – это сборка датчика. Все действия осуществляются последовательно, но в обратном порядке.

Такой ремонт очень прост и не потребует специальных знаний. Он подходит также для автомобилей AUDI, Daewoo, Mittsubishi и других иномарок.

volt-index.ru

Ремонтируем датчик Холла сами

При всей простоте своей конструкции датчики Холла не являются вечными и даже на славящихся своей надежностью автомобилях немецкого производства (в полной мере это относится к изделиям знаменитой марки Volkswagen, кстати здесь можно перебрать всю подвеску и не только) достаточно часто наступает момент, когда по причине отказа этого элемента пропадает «искра» в системе зажигания.

В общем случае убедиться в том, что виною возникшей неисправности является именно датчик Холла довольно просто. Для этого, прежде всего, следует замкнуть центральный контакт датчика на ближайшую надежную массу (наличие искры свидетельствует о нормальной работе высоковольтной части), а затем на крайних контактах соединителя замерить наличие входного напряжения, которое должно составлять около 9-10В (присутствие напряжения и нормальном функционировании прочих устройств говорит об отказе датчика Холла).

В общем-то, наиболее правильным решением такой проблемы является установка нового датчика, однако учитывая достаточно высокую стоимость новой детали (цена «оригинального» изделия может достигать 200 долларов), вполне понятно желание многих автолюбителей попробовать отремонтировать датчик Холла своими руками.

Как уже указывалось выше конструкция датчика Холла достаточно примитивна и если говорить об изделиях, устанавливаемых на автомобилях Фольксваген различных модификаций, то наиболее ненадежной их частью является логический элемент S441A (который, по большому счету, и является датчиком, только без магнита) и основой процесса ремонта становиться его замена.

Для того чтобы избежать лишней работы, приобретенный в магазине или на базаре элемент S441A (либо его аналог), предварительно проверяем на работоспособность. С этой целью собираем из светодиода и последовательно соединенного с ним резистора на 1-2Ком, своеобразный пробник и подсоединяем его к контактам «+» и «выход» (вполне понятно, что питание 3-30В, также подключается). Если датчик исправен, то при поднесении к нему магнита светодиод начинает светиться.

Итак, элемент S441A исправен и можно приступать непосредственно к ремонту:

Прежде всего, при помощи дрели по центру корпуса датчика Холла снятого с автомобиля высверливаем отверстие. Обращается внимание на то, что под внешним пластмассовым корпусом находится металлический каркас, так что сверло должно быть соответствующим;

Далее, используя нож «заподлицо» обрезаем провода, а надфилем прокладываем канавки от просверленного отверстия к выходам удаленных проводов;

Размещаем измерительный элемент в изготовленном нами окошке в корпусе датчика и используя описанную выше схему контроля вновь проверяем датчик на работоспособность (при вращении шторки и при прохождении ее прорези мимо магнита светодиод должен светиться, а при перекрытии магнитного потока – затухать).

Если схема не заработала – переворачиваем измерительный элемент и повторяем проверку (учитывая тот факт, что полярность расположения элемента имеет важное значение);

После того как все заработало, отпаиваем пробник и выполняем разводку выводов измерительного элемента по канавкам на корпусе. Непосредственно в окошке припаиваем провода идущие к соединительному разъему старого датчика Холла. Особое внимание обращается на соблюдение правильной последовательности и расположение проводов должно совпадать с маркировкой, обычно нанесенной на разъеме трамблера («+», «0», «-»);

По окончании пайки визуально и при помощи тестера контролируем состояние датчика на отсутствие коротких замыканий. Если все нормально – выполняем заделку технологического отверстия термостойким клеем или герметиком. Использовать для этих целей пластмассу не рекомендуется, так как от высокой температуры она может потечь.

Если под рукой нет ничего более подходящего, то лучше уж воспользоваться «холодной сваркой»; На заключительном этапе, в обратной последовательности выполняем сборку и снова проверяем схему на отсутствие коротких замыканий. Ни один из проводов на «корпус» звониться не должен.

Необходимо отметить, что данный метод ремонта не требует особых знаний и доступен практически каждому автолюбителю. Подобным образом можно восстанавливать датчики Холла не только автомобилей VW, но также и AUDI, Mitsubishi, Daewoo и пр., (принципы действия и конструкция датчиков Холла различных модификаций практически идентичны).

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Датчик Холла – принцип работы, схема подключения, эксплуатация + видео

Среди элементов радиоэлектроники, автоматики, а также измерительной техники, датчик Холла, принцип работы которого основан на одноименном эффекте, занимает особое место. Смысл упомянутого эффекта заключается в том, что при помещении проводника в магнитное поле появляется электродвижущая сила (ЭДС), направление которой будет перпендикулярным полю и току. Как же это используется в автомобиле?

Датчик Холла – принцип работы и назначение

В современных условиях происходит постоянное технологическое развитие датчиков Холла. Они отличаются надежностью, точностью и постоянством данных. Широкое распространение эти приборы получили в автомобилях и других транспортных средствах. Они обладают повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям. Датчики Холла являются составной частью многих устройств, с помощью которых контролируется определенное состояние техники.

Во многих случаях этот прибор размещается в трамблере и отвечает за образование искры, то есть он используется вместо контактов. Нередко данный прибор применяется для слежения за током нагрузки. С его помощью производится отключение при возникновении токовых перегрузок. В случае перегревания датчика происходит срабатывание температурной защиты. Резкое изменение напряжения может иметь для устройства тяжелые последствия. Поэтому в последних моделях устанавливается внутренний диод, препятствующий обратному включению напряжения.

Датчик Холла до настоящего времени не смог заменить обычные механические переключатели. Однако в любом случае он имеет ряд значительных преимуществ. Основными из них являются отсутствие контактов, загрязнений, а также механических нагрузок. Поэтому часто можно встретить датчик Холла на скутере, применяемый в качестве составной части датчика зажигания.

Датчик Холла – схема подключения и «физика» процесса

Классическое устройство датчика Холла на практике – тонкий полупроводниковый листовой материал. При прохождении через него постоянного тока на краях листа образуется сравнительно невысокое напряжение. Если под прямым углом поперек пластинки проходит магнитное поле, то на краях листа происходит усиление напряжения, которое находится в прямо пропорциональной зависимости с магнитной индукцией. Датчик Холла является одной из разновидностей датчиков импульсов, создающих электрические импульсы с низким напряжением. Благодаря своим качествам, этот элемент широко применяется в бесконтактных системах зажигания.

Мы рассмотрели, какой имеет датчик Холла принцип работы, схема его пока что нам не ясна. Она включает в свой набор постоянный магнит, полупроводниковую пластину с микросхемой и стальной экран, имеющий прорези. Стальной экран через прорези осуществляет пропуск магнитного поля, благодаря чему в пластине из полупроводников начинает возникать напряжение. Сам экран не пропускает магнитного поля, поэтому, когда прорези и экран чередуются, происходит создание импульсов низкого напряжения.

При конструктивном объединении этого датчика с распределителем получается единое устройство – трамблер, выполняющий функции прерывателя-распределителя зажигания.

Датчик Холла и особенности эксплуатации

Когда в конструкции авто активно эксплуатируется датчик Холла, схема подключения его требует регулярных проверок и профилактического обслуживания. Главное еще и не навредить во время таких проверок, поэтому отсоединение разъема кабеля от датчика должно в обязательном порядке производиться при выключенном зажигании. Иначе элемент может просто выйти из строя, ремонтировать его нет смысла, потребуется замена.

Проверить правильность схемы можно следующим образом: при вращении коленчатого вала и, соответственно, вала распределителя должен попеременно загораться и гаснуть контрольный светодиод, указывающий на наличие сигнала. Запрещается проверять датчик с помощью обычной контрольной лампы. Особое внимание во время работы устройства следует обращать на чистоту и надежность в разъеме и контакте штекеров. Необходимо помнить, что датчик Холла нельзя использовать в обычной системе зажигания.

carnovato.ru

Датчик Холла: мини-энциклопедия для начинающего автолюбителя

На современных автомобилях стоит большое количество различных датчиков, информирующих электронный блок о состоянии различных систем. Датчик Холла отвечает за информацию о положении коленвала и распредвала. В статье дается описание, что такое датчик Холла, для чего он нужен, как проверить датчик Холла и выполнить ремонт своими руками. К статье прилагаются фото и видеоматериалы.

С помощью данного прибора контролируется положение распредвала, что необходимо для определения правильного положения газораспределительного механизма, который учитывает положение коленвала. В основе устройства лежит эффект Холла, который был открыт в 1879 году. Только около 30% автолюбителей знают этот прибор как устройство Холла, а как датчик распредвала больше.

Принцип работы

Рассмотрим, как устроен импульсный преобразователь. Он выдает сигналы, если изменяется разность потенциалов, которая возникает в проводнике, когда его пересекает магнитное поле. Создается магнитное поле постоянным магнитом, который находится в приборе.

Магнитное поле меняется, если репер (металлический зуб) замыкает специальный разъем. Репер может находиться либо на зубчатом колесе распредвала, либо на задающем диске, расположенном на валу. На схеме показано устройство преобразователя.

Схема устройства прибора

Чем быстрее происходит вращение распредвала, тем чаще поступает сигнал от прибора.

При прохождении репера через щель возникает разность потенциалов и подается импульс блоку управления. ЭБУ определяет время вспрыска и воспламенения топливно-воздушной смеси (автор видео — Радиолюбитель TV).

Если двигатель оборудован системой изменения газораспределителых фаз, то устройство устанавливается на выпускной и впускной клапан распредвала.

Схема работы устройства

В дизеле устройство Холла помогает определить положение распредвала относительно коленвала. Таким образом обеспечивается устойчивая работа силового агрегата во всех режимах. Для реализации этого процесса изменена конструкция задающего диска распредвала. Он имеет репер для каждого цилиндра.

Знание устройства дает возможность понять, из-за чего могут возникнуть неисправности, как выполнить ремонт либо замену своими руками.

Виды

Благодаря современной электронике созданы устройства Холла двух видов: аналоговые и цифровые. Существует также оптический преобразователь. Аналоговые относятся к обычным преобразователям, они изменяют индукцию поля. Значение, которое будет выдавать преобразователь, зависит от силы магнитного поля и полярности.

В цифровых приборах отсутствует магнитное поле. Принцип их работы состоит в том, что когда индукция достигает порога, выдается логическая единица. Если установленная пороговая величина не достигнута, выдается ноль. Большой недостаток цифровых преобразователей – его низкая чувствительность.

Аналоговый и цифровой преобразователи

Оптический датчик имеет более сложную схему. В оптическом преобразователе магнитное поле движется на прорези в стальном экране, из-за чего изменяется разность потенциалов в системе полупроводников.

Область применения

Широкое распространение устройств Холла началось с массового производства полупроводниковых пленок. С развитием микроэлектроники приборы приняли миниатюрные размеры, в их корпусах стоит магнит, чувствительный элемент и микросхема. Используются они в машиностроении, авиации, в конструкциях серводвигателей.

В автомобиле прибор применяется для контроля положения различных узлов и механизмов, в том числе распредвала и коленвала. Он работает в качестве замыкателя и размыкателя. На стационарно закрепленный преобразователь влияет магнит, расположенный и вращающийся в трамблере. Под влиянием магнитного поля прибор подает импульс, вызывающий искру зажигания. На фото можно видеть, как он расположен в трамблере.

Размещение прибора в трамблере

Как проверить датчик Холла на работоспособность?

Признаки неисправности датчика Холла:

мотор не запускается или запуск осуществляется с трудом; двигатель временами глохнет; движение происходит с рывками, особенно на высоких оборотах.

Если появились перечисленные симптомы, нужна проверка датчика Холла.

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла:

Тестером, например, мультиметром. Если признаки исчезнут после установки заведомо исправного устройства, значит, снятый прибор неисправен. Можно сделать имитацию преобразователя своими руками. Для этого понадобится небольшой кусок медного провода и колодка с тремя штекерами. Цифровым осцилографом. Неисправность прибора будет видно по осциллограмме. Правда, для этого нужно знать, как выглядит осциллограмма исправного устройства, чтобы выполнить диагностику своими руками.

Если выяснилось, что прибор неисправен, нужен ремонт или замена датчика Холла своими руками. Новый преобразователь или после ремонта нужно подключить соответственно трем выводам: с одного поступает сигнал на коммутатор, через второй поступает питание, а третий (минусовой) идет на массу. На фото видно, что каждый вывод окрашен в свой цвет, что облегчает ремонт и подключение.

Три вывода для подключения

Ремонт или замена датчика Холла в автомобиле может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на автосервисе.

 Загрузка ...

Видео «Как проверить преобразователь»

В этом видео демонстрируется, как проверить датчик Холла на автомобиле с помощью прибора, сделанного своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

AvtoZam.com


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss