Главная Новости

Амортизаторы на ВАЗ 21099: снятие и установка стоек

Опубликовано: 27.08.2018

видео Амортизаторы на ВАЗ 21099: снятие и установка стоек

Замена передних стоек ваз 2109

Самый популярный автомобиль 90-х

Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.


Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

По мнению специалистов, эти амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта при движении по плохой дороге. Машину раскачивает на дорожных неровностях вверх-вниз, будто на море, а в поворотах еще и с борта на борт. В целом, несмотря на вибрации, передающиеся на кузов, подвеску этого автомобиля можно назвать относительно мягкой и точной. Но иногда поведение машины меняется, при проезде ям возникают удары на отбой и пробои, появляются стуки в подвеске, увеличивается тормозной путь.


Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.

Заводские амортизаторы необходимо менять в том случае, если вы хотите безопасно ездить на больших скоростях.

Виды амортизаторов

Белорусская продукция

Амортизаторы бывают 3 типов:

Масляные (гидравлические). Газо-масляные. Газовые.

Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.

1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.

3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.

Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.

Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:

Koni Special — масляные, Нидерланды. Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ. Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.

Снятие и установка телескопических стоек

Сначала нужно открыть капот и снять крышку с верхнего крепления штока правой телескопической стойки. Затем ослабить гайку крепления штока. Для этого понадобится накидной ключ и специальный ключ, похожий на небольшую трубочку с наваренной гайкой на одном конце и вырезом на другом, или пассатижи, если этого ключа у вас нет. Пока машина еще не поддомкрачена, необходимо ослабить крепление болтов передних колес. Теперь нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставить упоры под задние колеса, поднимать передок домкратом, подставлять под него опоры из кирпичей или шлакоблоков и снимать передние колеса. Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу, отворачиваем гайку и выпрессовываем палец шарнира из рычага. Вынимаем уплотнитель вместе с тормозным шлангом из кронштейна. Нам понадобится фломастер, маркируем им положение эксцентрика (необычная шайба) верхнего болта относительно скобы стойки, потом откручиваем и вынимаем оба болта. Выводим проушину поворотного кулака из скобы. Откручиваем 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки и вынимаем ее через колесную арку. Пункты 5-9 проделываем еще раз. Но повторяем это уже с левой стойкой. Устанавливать детали нужно в обратном порядке.

Замена старой детали

Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.

Разборка и сборка устройства

Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки. Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом. Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом. После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.

Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.

Передняя стойка «девятки»

Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:

гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм; гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм; гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм; болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм; гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм; болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.

Задние стойки

Открываем багажник, снимаем крышку верхнего крепления правой задней амортизационной стойки. Откручиваем гайку верхнего крепления, снимаем опорную шайбу вместе с подушкой. Ослабляем крепление болтов на задних колесах, пока машина стоит на земле. Включаем вторую передачу, устанавливаем упоры под передние колеса, поднимаем заднюю часть домкратом и устанавливаем на опоры. Снимаем задние колеса. Откручиваем гайку нижнего крепления и вытаскиваем болт. Опускаем стойку вниз и снимаем со штока через витки пружины нижнюю подушку, распорную втулку и опорную шайбу. Утапливаем вниз шток амортизатора и осторожно снимаем вверх пружину с буфером сжатия, крышкой и защитным чехлом. Вынимаем амортизатор из задней арки, — все, можно ставить новый.

В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:

Сначала на шток нового амортизатора нужно надеть буфер сжатия. Нужно закрепить стойку, а потом надеть на нее чехол с крышкой. Вслед за этим необходимо накрутить на кончик штока гайку и вытянуть его наверх. Потом надеть на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. Пружину с надетой на верхний виток прокладкой необходимо установить на стойку таким образом, чтобы начало нижнего витка попало в подштамповку на нижней чашке. Для того чтобы сжать пружину, необходимо подставить домкрат под нижнюю балку и поднимать ее до тех пор, пока шток не войдет в отверстие в багажнике. Затем поставить на него верхнюю подушку с шайбой и завернуть гайку крепления стойки. Теперь необходимо проделать то же самое с левым амортизатором, и можно считать себя мастером.

Не забудьте, когда машина будет стоять на земле, повторно затянуть все гайки крепления спереди и сзади. А потом повторите эту операцию через 100 километров пробега.

rss