РЕССОРЫ

Опубликовано: 27.08.2018

История рессорной подвески насчитывает сотни и даже тысячи лет. Еще в I веке до н.э. римляне сооружали подрессоренные телеги, незаменимые в военных походах и мирных путешествиях. Роль подвески выполняли кожаные ремни либо цепи. В Китае эпохи династии Чжоу подобные транспортные средства также были в ходу. Правда, после упадка цивилизации их секрет был утрачен. В России рессорные подвески начали применять в начале XIX века. Они пришли на замену пружинам в конструкции карет.

Листовая рессора является элементом подвески автомобиля и представляет собой комплект листов разной длины, выполненных из закаленной стали и соединенных с помощью металлических хомутов. Основная задача рессоры – снизить и смягчить толчки и удары, которые передаются с колес автомобиля на кузов. Она работает на изгиб как упругая балка , ее листы имеют изогнутую форму в виде серпа. Рессоры работают в паре с амортизаторами кузова и являются интенсивно используемыми деталями, поскольку испытывают многократные повторения деформирующих движений.

Чаще всего средняя часть листовой рессоры закрепляется на ходовой части и опирается на нее, а ее торцы подвижно прикрепляются к кузову серьгами или шарнирами. Однако можно встретить и другие варианты крепления. Некоторые производители предлагают:

монолистовые варианты рессоры из композитных материалов

Снижение количества листов предполагает уменьшение веса, снижение трения и достижение более плавного хода, а также удешевление стоимости изделия. Производство рессор представляет собой сложный технологический процесс, поскольку используется высококачественное сырье.

На сегодняшний день листовые рессоры практически не используются в современных легковых автомобилях, поскольку на высоких скоростях из-за своей гибкости могут вызвать неконтролируемое смещение моста и нарушить управляемость автомобиля.

Основная сфера применения листовых рессор :

грузовые автомобили пассажирские автобусы  полноценные внедорожники

Однако до сих пор эксплуатируются ранее выпущенные легковые автомобили с листовыми рессорами.

Хотя рессоры имеют достаточно большой срок эксплуатации, однако они нуждаются в регулярном обслуживании. Необходимо контролировать их состояние, очищать от грязи и ржавчины щеткой по металлу или крупной наждачкой и смазывать примерно каждые 10 тысяч километров пробега.

Наиболее часто встречающиеся поломки рессор:

поломка или трещины ее листов сдвиг листов при разрыве центрального болта изменение радиуса кривизны износ втулок выход из строя стяжных хомутов

Поскольку рессора является дорогостоящей запчастью, то существуют способы ее восстановления. Изношенную рессору разбирают, треснувшие листы заменяются новыми, а у целых проверяется кривизна. При небольшом уменьшении кривизны листы рихтуют в холодном состоянии, а при сильном – в нагретом состоянии. После сборки отремонтированную рессору испытывают на пригодность под прессом.

Выбор и покупка листовых рессор

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор листовых рессор на различные марки и модели автомобилей от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: свечи накала , барабанные колодки , сайлентблок рычага и любые другие запчасти которые Вам потребуются.

Обратите внимание на следующих производителей листовых рессор: LESJÖFORS , BILSTEIN , BLUE PRINT и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss