Замена передних тормозных колодок

Опубликовано: 23.08.2018

видео Замена передних тормозных колодок

Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Как правильно заменить передние колодки?

Приветствуем Вас вновь на нашем автомобильном портале! Ничто не вечно в нашем мире, и, увы, как бы это прискорбно не звучало с этим не согласиться будет сложно. А если говорить о деталь автомобиля, которые эксплуатируются в постоянном режиме максимально экстрима, так это утверждение, как никогда попадает в яблочко. К таким деталям мы относим и тормозные колодки, которые в совокупности с тормозными дисками, трудятся в поте лица, обеспечивая безопасность всех автомобилистов. Особенно обратим Ваше внимание на передние тормозные колодки, так как они испытывают значительно большую нагрузку при торможении. Именно они принимают на себя весь вес автомобиля, умноженный на его скорость. Их основной функцией является быстрая и максимально эффективная остановка этой гремучей смеси из различных физических энергий.



Если ресурс колодок близок крайней точке?

Если не прибегать к помощи различного оборудования и не проводить разного рода измерения, то только при визуальном осмотре Вы сможете понять, когда ресурс тормозных колодок уже находится у своей крайней точки или уже перешагнул даже и эту грань. Вы спросите, как это возможно сделать? Мы ответим, что очень просто:


Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

1. Контролирование уровня тормозной жидкости. Если уровень ТЗ в бачке существенно стал снижаться, то это первое свидетельство того, что износу подверглись либо тормозные колодки, либо диски, или и те, и другие.

2. Если Вы совершите экстремальное торможение на средней скорости около 80 км\ч и ощутите биение. Это является прямым следствием износа колодки либо тормозного диска.

3. Как ведёт себя педаль тормоза. Торможение, которое выходит за рамки обычного: резкое или наоборот замедленное, должно вызывать у Вас настороженность.

4. Появление тормозной пыли на дисках с явными отложениями металлической стружки. А если во время торможение ещё слышится и скрежет, тогда уже точно следует обратить внимание на толщину тормозной колодки или вообще, наличие самой фрикционной накладки. Хотя если она будет отсутствовать, то этот звук и так сразу поймёте.

5. Сигнализирование датчика тормозных колодок, если он имеется. Данный датчик работает по простейшему принципу. Во фрикционную накладку монтируется мягкий металлический сердечник.

Если износ колодки критичен, то происходит электрическое замыкание и через индикатор, что на панели управления, поступают сигналы, указывающие водителю на то, что уже пора менять тормозные колодки. Хотя, если имеется такой датчик, учитывайте одно существенное «но»: он не всегда корректно срабатывает, порой бывают осечки. А связана такая ситуация с тем, что провод постоянно контактирует с влажной средой и из-за появления коррозии он может потерять свою пригодность. Тут очень кстати будет применено интерпретированное высказывание «На датчик надейся, но и сам не плошай». Даже если на автомобиле установлен датчик износа тормозных колодок, визуальный осмотр лишний раз на предмет пригодности не будет излишним, да и по времени это совсем не долго. Ведь это же всё источник нашей с Вами безопасности. Потратить немного времени на то, чтобы тормоза находились всегда в исправном состоянии, это совсем пустяковое дело.

Как часто менять тормозные колодки?

Эксплуатационный срок как передних тормозных колодок, так, в принципе, и задних зависит от совокупности нескольких факторов. Влияние на существенную часть из них находится во власти владельцев автомобилей.

1. Компания, производящая тормозные колодки. Давайте учитывать тот факт, что элементы тормозного механизма – это наша безопасность и, выбирая их, ни в коем случае не руководствуйтесь лишь ценовой политикой. Да, конечно, тормозные колодки мировых брендов стоят достаточно дорого, но это не значит, что можно игнорировать ваше здоровье и безопасность жизни. Овчинка выделки не стоит.

2. Качество тормозных колодок и степень их износа зависит напрямую от бренда их производящего. Рекомендуем покупать данную продукцию только в фирменных магазинах. Вы будете уверены в том, что каждое изделие сертифицировано должным образом.

3. Стиль вождения. Этот фактор, как уже понятно, полностью зависит только от Вас. Тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, если водитель передвигается по городу со скоростью, превышающей необходимую. Желание кому-то что-то доказать или показать попросту неуместно в режиме городского движения. Для этого существуют специализированные автобаны и места, где можно попалить резину. Явный пример – рывки со светофора с последующим набиранием максимально возможной скорости и резким экстренным торможением. Для любителей такого стиля вождения необходимость замены передних тормозных колодок наступает в разы быстрее, чем на то рассчитывает производитель.

Когда менять тормозные колодки?

Конечно, производители не могут назвать точного пробега или времени, когда нужно будет производить замену колодок. Но для каждой автомобильной марки существуют определённые параметры состояния тормозных колодок, при достижении которых необходима их замена. Эти значения Вы сможете наблюдать в инструкции использования тормозных колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля Вашей марки и модели. Рекомендуется систематически наблюдать за тем, чтобы при достижении указанной толщины тормозной колодки, Вы её заменили.

Заменять тормозные колодки и диски, нужно по аналогичной с амортизаторами схеме, то есть на двух колёсах одной оси. Больших трудностей в этой задаче нет. Но если Вы не знаете, как правильно провести замену тормозных колодок автомобиля, то мы с радостью Вам в этом поможем.

Как поменять передние тормозные колодки?

Заменить тормозные колодки на любом автомобиле – дело практически идентичное. Ну конечно же присутствуют свои определённые нюансы, которые связаны с конструкциями тормозных механизмов или их типами. Суппорт на дисковых тормозах по своему устройству имеет отличия от штатной системы тормозов.

Когда проводите замену передних тормозных колодок, а принципе так же как и задних, не забывайте о диагностике деталей, механизмов и узлов всей системы тормозов. Обязательно проводите диагностику тормозного диска. Просто вооружившись штангенциркулем, проверьте его толщину. После измерения толщины диска, удостоверьтесь в отсутствии каких-либо повреждений на поверхности диска: осколы, трещины, а также его деформации.

Покупая тормозные колодки, постарайтесь выбрать их из одной партии. Почему? А дело вот в чём. Материал фрикционных накладок в разных партиях тормозных колодок может различаться в своих особенностях. Колодки, пришедшие в одной партии минимизированы в разнице физико-механических свойств материала, из которого были изготовлены.

Практические советы: как заменить передние тормозные колодки?

Представляем Вашему вниманию стандартный инструментарий для замены передних тормозных колодок:

- домкрат;

- опора с возможностью подъёма;

- баллонный ключ;

- стандартный слесарный инструмент: молоток, гаечные ключи, отвёртки и т.д.

Далее подготавливаем автомобиль к замене передних колодок.

1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом на подъёмную опору.

2. Снимаем переднее колесо и выкручиваем руль.

3. Оцениваем объём предстоящей работы и проверяем состояние всего тормозного механизма.

4. Далее вынимаем тормозной шланг из своего крепления.

5. Отжимаем тормозной поршень баллонным ключом или монтировкой, как кому удобнее. Не забываем о том, что при этом уровень тормозной жидкости начинает расти. Поглядываем расширительный бачок.

6. Снимаем суппорт, открутив, держащий его болт с крепёжной скобой.

7. Меняем колодку. Тормозной механизм собираем в обратном порядке.

Вот и всё, не так уж всё и сложно. Мы успешно заменили передние тормозные колодки. Сразу нужно будет их протестировать, но без лишнего усердия. И запомните один важный момент. Увеличивая нагрузку на передние колодки тормозов, систематически контролируйте их состояние. Это гарантия Вашей безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Замена передних тормозных колодок – делаем сами!

Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.

Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

Шаг 1. Подготовительный этап

Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

Снимаем колесо

Шаг 2. Снятие тормозных колодок

Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Колодки подлежащие замене

Шаг 3. Суппорт

Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

Откручиваем нижний болт суппорта

Вынимаем колодки

Открытый суппорт

Шаг 4. Установка колодок

Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Устанавливаем новые колодки

Вставляем колодки в пазы

Шаг 5. Обратная сборка

После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

Ставим суппорт на место

Завершение работ

Устанавливаем колесо на место

На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.

tuningkod.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Калина: фото и видер

Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

Видео замены передних тормозных колодок ниже.

Процесс замены передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

домкрат, пассатижи, баллонный ключ, плоская отвертка, противооткаты, ключи и головки.

Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

Ключом на «13» и на «17» выкручиваем фиксирующий болт. Демонтируем суппорт, или поднимаем его вверх и вешаем на «проводочек».

Поднимаем суппорт на одном болте

Утапливаем поршень тормозов и вынимаем колодки. Можно использовать ключ-балонник.

Используем специальное приспособление похожее на струбцину

Для облегчения установки и притирания, новые колодки можно слегка сточить по краям фрикционной пластины. Теперь, можно установить новые колодки и собрать все обратно.

Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

Доработка колодок

Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

Подробнее о замене задних тормозных колодок на Лада Калина здесь.

Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Выбор колодок и артикулы

Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
Dafmi D140IE 390-450
Master-Sport 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS 590-630
Tomex 10-361 600
Mapco 6502 620
Pilenga FD-P2003 850
Trialli PF965 850
Fenox BP40006O7 865
Finwhale V210 910
Hola BD811 950
Optimal 12075 978
ABS 37079 1070
EGT 322107EGT 1150
Denckermann B111048 1165
LRP 05P988 1165
Samko 5SP988 1185
LINXauto BD-4601 1200
FiT FP0289 1320
TRW GDB1446 1350
Road House 2221.02 1350
Icer 181308 1360
Brembo P41003 1700
Delphi LP551 1765
Girling 6114461 2400
Feredo «Premium» FDB1325 3000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Причины, по которым может потребоваться замена колодок

Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза. При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть». При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне. Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм. Один раз в год, после зимнего сезона езды. Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

Срок эксплуатации колодок

Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

 Видео о том, как выбрать хорошие тормозные колодки

Выводы

Замена передних тормозных колодок Лада Калина проводится достаточно легко своими руками. Стоит помнить, что от выбора качественных запасных частей и правильной установки зависит не только безопасность людей находящихся в автомобиле, но и вокруг. Поэтому, нужно проверять изделия на качество перед покупкой. Ассортимент тормозных колодок на Калину весьма большой и каждому владельцу будет с чего выбрать, опираясь на фактор «цена-качество».

carfrance.ru

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ- 2112: видео, фото

Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.

Тормозной диск в сборе с суппортом

Сам процесс замены в первый раз может занять около часа, а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

Поехали!

Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.

Колесо снято, можно начинать работу

Можно разжимать колодки, но перед этим неплохо бы посмотреть на бачок с тормозной жидкостью. Если он полный, то жидкость при разжимании колодок выльется, поэтому лучше откачать жидкость, чтобы уровень был ниже максимального на 10-15 мм. Мощной отвёрткой разжимаем колодки, аккуратно опираясь на тормозной диск. Колодка фиксируется винтом со стопором, который необходимо будет отогнуть отвёрткой. И если есть желание промыть суппорт, то ни бензином, ни соляркой, ни какими-либо растворителями этого делать не нужно. Есть опасность, что все резинотехнические изделия (пыльники, шланги, заглушки) может разъесть химия.

Удаляем стопор на суппорте

Отворачиваем нижний болт крепления суппорта. Сделать это может быть затруднительно, поэтому лучше предварительно смочить резьбовые соединения тормозной жидкостью. Откидываем суппорт, демонтируем старые колодки. Запоминаем, с какой стороны стояла колодка с датчиком, если он предусмотрен.

Снимаем старые колодки

Оцениваем состояние суппорта, чистим от пыли и грязи, убеждаемся в том, что ничего нигде не подтекает и не капает. И не вздумайте в этот момент позволять кому-то нажимать на педаль тормоза.

Проверяем состояние тормозного диска

Установка тормозных колодок

Топим тормозной поршень при помощи рычага

Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной. Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.

Вставляем новые тормозные колодки

После этого, перед тем как устанавливать колесо, надо несколько раз выжать педаль тормоза и убедиться в работоспособности системы в сборе.

Видео замены тормозных колодок

На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор тормозных колодок

Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

Сравниваем с тем что было

К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

Когда менять тормозные колодки?

Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

Не доводите колодки до такого

Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

Признаки необходимой замены

Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм. Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм, покупаем комплект передних тормозных колодок.

Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

Видео когда колодки новые, а диски старые

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём; при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок; если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков. первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Опрос по выбору тормозных колодок на ВАЗ-2112

 Загрузка ...

carfrance.ru

Замена передних тормозных колодок

Передние тормозные колодки подлежат замене в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

- поверхность накладок замаслена;

- фрикционная накладка отслаивается от металлического основания;

- накладки имеют глубокие борозды и сколы;

- вам надоело слушать постоянный скрип при торможении.

Для замены передних тормозных колодок вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», большая отвертка с плоским лезвием, зубило (можно воспользоваться отверткой), молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она прольется через край при установке новых колодок и может привести к неполному растормаживанию всех колес после замены колодок.

5. Вдавите поршень в цилиндр. Для этого вставьте отвертку между внешней колодкой и суппортом и оттяните до упора суппорт, опираясь на колодку.

6. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.

7. Ключом «на 13» отверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом «на 17» направляющий палец.

8. Поднимите вверх корпус скобы и снимите колодки.

9. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, особое внимание уделите посадочным местам тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

10. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

11. Поверните корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец.

12. Загните усик стопорной шайбы.

13. Установите на место колесо и опустите колесо на землю, после этого нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

14. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX». При необходимости доведите уровень тормозной жидкости до нормы.

Полезный совет 1: При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта и заложите немного смазки во внутреннюю полость чехла. При появлении признаков старения резины защитных чехлов, замените их новыми. Смазку рекомендуется использовать УНИОЛ-1. Если не удастся найти данную смазку, её можно заменить на другую высокотемпературную смазку, только при покупке проконсультируйтесь у продавца подойдет ли она для тормозных механизмов.

Полезный совет 2: После замены изношенных тормозных колодок новыми, не спешите выезжать на оживленные магистрали, эффективность тормозов будет низкая, и вы сможете не успеть вовремя остановиться. Для нормальной работы тормозов необходимо притереть тормозные колодки к дискам, для этого выберите участок дороги без автомобилей и несколько раз плавно затормозите. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена термостата.

Регулировка стояночного тормоза.

Замена салонного фильтра.

MyPriora.com


  • Страницы

  • Последние записи

  • Метки

    автомобиль александрович афонин брак волга деньга деталь звезды значить иванович казать контролер который леонид продукция работа рабочий совет станок этот я

  • Все метки
    Карта
    rss